Iron Maiden, “The Final Frontier”, 2010
Iron Maiden – коллектив уникальный. Судите сами: полтора десятилетия группа нарабатывала авторитет, завоевывала собственную армию поклонников, записывала небесталанные альбомы, формировала свою весьма оригинальную визуальную эстетику и, как итог – на рубеже восьмидесятых и девяностых годов «Айрон Мэйден» становятся безоговорочными лидерами европейского хард-н-хэви, причем вполне по праву. Но в середине 90-х году музыканты выпускают диск «The X Factor» и этим действием просто-таки разом и напрочь перечеркивают весь былой авторитет. На том историческом релизе основная проблема состояла даже не в том, что новый солист коллектива Блейз Бейли, временно заменивший харизматичного Брюса Диккинсона, элементарно был не в состоянии достойно вытянуть те ноты, которые ему понаписали Стив Харрис и компания (хотя и в этом тоже), основная проблема «Фактора Икс» – полнейшее отсутствие вменяемых песен. Особенно беззубость данной пластинки ощущалась на фоне предыдущей студийной работы группы – «Fear of the Dark», которую и критики и общественность приняли на ура. Какое количество почитателей Iron Maiden потеряли в 1995 году – история умалчивает, но факты говорят о том, что в XXI веке (когда в IM вернулись уже упоминавшийся Диккинсон и гитарист Адриан Смит) легендам британского рока пришлось все начинать с нуля.
Таким образом последние лет десять Iron Maiden напоминали не самих себя в лучшие времена, а скорее каких-нибудь Deep Purple или Scorpions: то есть на концертах народу много – послушать любимые песни юности и воочию посмотреть на былых кумиров желающих предостаточно, но вот новые пластинки покупают только истинные почитатели и коллекционеры, коих, справедливости ради, по миру насчитывается совсем немало.
Однако в конце лета 2010 года в свет выходит пятнадцатая студийная работа Iron Maiden «The Final Frontier», которая штурмует всевозможные хит-парады с какой-то просто немыслимой скоростью – создается полное впечатление того, что на дворе середина восьмидесятых! Понятно, что в процессе распространения пластинки присутствует круговой эффект: чем выше позиция диска в чарте – тем больше желающих этот самый диск купить, а чем больше продажи – тем выше позиция в чарте; но в любом случае непутевый альбом расходиться такими серьезными тиражами не может. Так что ожидания от «The Final Frontier» были весьма завышенными: все говорило о том, что пластинкой этой Iron Maiden делают весомую заявку на триумфальное возвращение в высший эшелон мирового рока.
По итогам же прослушивание диска сложно сделать какие-то однозначные выводы. Сначала о хорошем: на альбоме просто-таки масса прекрасных композиций; здесь и фирменная баллада «Coming Home», и характернейшие для группы многослойные «Isle of Avalon», «Starblind» и «The Talisman», и эпичная финальная «When the Wild Wind Blows» – быть ей суперхитом, если бы не продолжительность: одиннадцать с лишним минут – это очень много для одной песни по любым меркам. Причем все очень мелодично с одной стороны, и весьма жестко и агрессивно – с другой. Опять же – знакомый до боли «глуховатый» мэйденовский звук никуда не делся, что радует.
Теперь о менее приятном. Во-первых, хронометраж: понятно, что запихивать в одну композицию сразу несколько совершенно различных мелодических ходов – фирменная фишка Iron Maiden, только десять треков в реалиях сегодняшнего дня не могут длиться семьдесят шесть минут, по определению не могут! Во-вторых, поначалу вообще создается впечатление, что издатели что-то напутали и вложили в коробку с надписью «The Final Frontier» диск какой-то другой группы – Motley Crue там, или Guns N’Roses, только вокал Диккинсона и позволяет идентифицировать Iron Maiden. Ведь, к примеру, первый выпущенный с альбома сингл «El Dorado» – это самый обыкновенный простецкий рок, без примеси какого-то конкретного почерка, присущего тому или иному именитому коллективу. Правда, игра в заурядную рок-группу ведется совсем не долго: к «Mother of Mercy» все встает на свои места. Далее, считается, что Нико Макбрейн – один из величайших барабанщиков всех времен, так дайте наконец возможность всем желающим послушать, как здорово он умеет обращаться с ударной установкой, не задвигайте его партии настолько глубоко! И, наконец, главное: IM, к сожалению, остаются приверженцами своих собственным традиций, заложенных тридцать с лишним лет назад. Только вот традиции эти с позиции 2010 года не выглядят эталонными – время идет, тяжелая музыка продолжает свое движение, пусть и не такими темпами, как раньше. И если, допустим, Metallica, Slayer или Aerosmith до сих пор смотрятся актуально, ничего радикально не меняя в своем подходе к творчеству, то Iron Maiden на этом фоне выглядят какими-то занудами: эпический британский хард-н-хэви оказался все же продуктом скоропортящимся. Даже добротные песни, написанные для «The Final Frontier» ситуацию кардинально не исправляют. Грустно.
Но, тем, кто скучал по «старым добрым Iron Maiden» новый альбом доставит массу удовольствий – пластинка-то хорошая, только очень уж несвоевременная, хотя сами музыканты в этом ну никак не виноваты: они просто занимаются тем, чем умеют.
© Axis, guitarism.ru
НЕВЕРНО ТЫ ВСЕ ПИШЕШЬ В СВОЕЙ СТАТЬЕ. ВО-ПЕРВЫХ АЛЬБОМЧИК ОТЛИЧНЫЙ. ХРОНОМЕТРАЖ ОСОБОЙ РОЛИ НЕ ИГРАЕТ. ФОРМАТ ЭТО ПОПСОВАЯ ФИШКА КСТАТИ ЭТО АМЕРИКАНСКИХ РОК-ГРУПП ТОЖЕ КАСАЕТСЯ. ЛЮБЯТ ОНИ ЭТО ДЕЛО. СРАВНИВАТЬ МЭЙДЕН С DP ИЛИ SS И ТЕМ БОЛЕЕ С MLLC SYR НЕМНОГО СТРАННО. ОСОБЕННО С ПОСЛЕДНИМИ ДВУМЯ «ДВИГАТЕЛЯМИ РОКА». METALLICA ВООБЩЕ НИЧЕГО СТОЯЩЕГО ДАВНО НЕ ВЫПУСКАЛА И ВООБЩЕ ШКУРЫ ОНИ ПРОДАЖНЫЕ И МЕСТО ИМ РЯДОМ С БРИТНИ СПИРС И ПЭРИС ХИЛТОН. КСТАТИ IRON MAIDEN ИГРАЕТ МУЗЫКУ В СТИЛЕ ХЭВИ-МЕТАЛЛ А НЕ ПОГАНЫЙ ТРЭШ. ВО-ВТОРЫХ. ТО ЧТО СДЕЛАЛА ГРУППА ЭТО ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ DEEP PURPL GENESIS DREAM THEATER BLIND GUARDIAN И КОНЕЧНО САМИХ IRON MAIDEN. ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО ЗАЙДИ В СООБЩЕСТВО НА МАЙЛЕ IRON MAIDEN AND BEST OF THE BEAST Я СЕГОДНЯ РАЗБОР ЭТОГО АЛЬБОМА БУДУ УСТРАИВАТЬ…………..
Очень сложно читать, когда Caps Lock включен…
Боюсь, что старики выдохлись- микшировать студийные записи перестали (начиная с 2003г) т.е. как записали в микрофон-и на диск. Голоса у Брюса уже нормального нет (жаль!) как он нам не нравился-но возраст своё берёт! Надо было молодого и горластого в 1994 или 2000 брать!!! (как сделали в конце 90-х «Judas Priest») Визглявый голос стал….Композиции стали в 21-м веке затянутые,однообразные и даже скучные…Обидно….(Кроме того всегда ненавидел их рекламу 666)
И альбом дерьмо
И статья дерьмо (экс-фактор отличный альбом)
И комменты отстой!