Seven the Hardway, “Seven the Hardway”, 2010
Общепризнанных виртуозов электрогитары в мире предостаточно, причем большинство этих самых виртуозов регулярно балуют общественность своими новыми записями. Справедливости ради стоит отметить, что среднестатистический альбом гитарной музыки представляет собой демонстрацию различных популярных (и не очень популярных) методов насилия над музыкальным инструментом и доставляет эстетическое удовольствие исключительно своим создателям, ну может еще ограниченному контингенту преданных персональных поклонников конкретного гитариста. Рядовой же любитель музыки после ознакомления с подобными пластинками впечатления свои формулирует, как правило, в том духе, что пальцы по грифу у чувака, конечно, отменно бегают, но вот какого лешего это кому-то нужно слушать – абсолютно непонятно. Впоследствии компакт-диск с шедевром долгие годы пылится в самом дальнем углу домашней фонотеки, или кому-нибудь передаривается. Исключения из правил само-собой случаются, и какой-нибудь условный Сатриани раз в десять лет все же умудряется выпустить нечто вполне удобоваримое, но это всего лишь исключения, которые и воспринимаются соответствующе: как весьма приятные неожиданности.
Однако есть и другой способ продемонстрировать миру свои профессиональные аппликатурные умения – можно присоединиться к какой-нибудь группе, или, на худой конец, сколотить собственную. Именно так и поступил небезызвестный Тони Макалпин: в проект под названием Seven the Hardway Тони пригласил свою гитарную ученицу Эстефанию Дэниэл, пару бывших соратников по Planеt X Верджила Донати и Дага Шрива, а также экс-вокалиста Ингви Мальмстина Марка Боалса. В итоге у такого пестрого состава получился превосходный рок-альбом с явным уклоном в прогрессив-метал. Хотя в некотором роде «Seven the Hardway» можно назвать и антологией классического хард-н-хэви: изобретать что-то принципиально новое музыканты не стали, поэтому при проигрывании диска то тут то там явно слышатся отголоски таких именитых исполнителей, как Dream Theater, Queensryche, Judas Priest, Scorpions, Whitesnake и даже Alice in Chains с Biohazard! При этом ощущения музыкальной вторичности релиза не возникает; да, стилистика не слишком уникальная, но мелодии – яркие, ритмические решения – любопытные, исполнительское мастерство – высочайшее, и, как результат – масса отличных песен. Сам Макалпин (естественно!) свои гитарные партии на задний план не задвигает и демонстрирует окружающим технику владения гитарой во всей красе. Однако очевидно, что Seven the Hardway – это не гитарист с аккомпанирующим составом, а именно группа с превосходным гитаристом.
Откровенно провальных треков на диске нет – все весьма бодренько и изящно, но такие композиции, как «Liar», «Guilt», «Blame», «The Wall», а также акустическую балладу с примесями фламенко «Where I’m Going» хочется выделить особо.
Но обращая внимание на высочайшее качество альбома Seven the Hardway стоит отметить и очевиднейшую коммерческую бесперспективность данной работы: имя Тони Макалпина и так не особо на слуху у среднестатистического меломана (это вам не Стив Вай какой-нибудь!), и про хит-парадные успехи только что образованной группы, где этот самый Макалпин является всего лишь одним из двух гитаристов, говорить вообще не приходится. Да и такой стиль, как прогрессив-метал – не будем лукавить – никогда не пользовался особой любовью широких масс. Но все эти прикидки ни коим образом не делают диск хуже: сорок пять минут хронометража релиза пролетают совсем незаметно. И, повторюсь, очень здорово, что Макалпин не стал издавать очередную пластинку хоть и виртуозного, но однообразного и жутко утомительного даже в не слишком больших количествах «пилилова», а выпустил в итоге такой милейший альбом.
Кстати, любопытная деталь: сам Тони большую часть «Seven the Hardway» записывал на восьмиструнной (!) гитаре фирмы Ibanez, а вторая гитаристка группы Эстефания Дэниэл использовала в студии в основном семиструнный инструмент.
© Axis, guitarism.ru