Апр 8, 2010
Гитарная эволюция в домашних условиях. Часть 1
Как бы это не было печально, но все мы, так или иначе, взрослеем. Вместе с нами, как правило, взрослеют и наши желания, в том числе и гитарные. Данный процесс эволюции легче всего можно проследить на примере себя любимого: вспоминая, с чего начиналось собственное гитарное маньячество, к чему оно пришло на сегодняшний день и что планируется на ближайшее будущее – волосы на ногах дыбом встают! В мире еще не ликвидированы последствия финансового кризиса, страны Центральной Африки погрязли в нищете и не имеют ни единого реального шанса выбраться оттуда в ближайшие десятилетия, нефть марки Brent продается за какие-то унизительные восемьдесят четыре доллара за бочку – а тут…
Ну да ладно, как говорится, чем мальчик отличается от мужчины? У мужчины игрушки подороже. Когда у меня появилась первая в жизни электрогитара, я был на седьмом небе от счастья. Стоит пояснить, что на дворе тогда была первая половина девяностых, общая экономическая ситуация в стране была совсем не благоприятная, а с музыкальными инструментами все было как-то особенно грустно: если в СССР можно было зайти в какой-нибудь условный «Дом радио и музыки» и поглядеть на чудо гитаростроения под названием «Урал» по 275 рублей за экземпляр (средняя зарплата по стране в те времена – 120 руб.), то молодые торговые сети Новой России предлагали всем желающим стратокастеры фирмы Peavey по 400 USD. При средней з/п того периода в наших краях – 20 (двадцать) у.е.
Ну вот, а моему товарищу, который имел в своем распоряжении расклеенный и сильно потрепанный жизнью полуакустический (натурально, с f-образными вырезами) экземпляр фабрики им. Луначарского, не хватало какой-то смехотворной суммы для покупки настоящей «Музимы», которую ему согласились продать только в условиях скорейшего свершения сделки. И тут на горизонте появился я, предложивший за эту самую древнюю (1973-го года выпуска!) полуакустику вполне адекватные десять американских долларов. На том и порешили. Как можно постичь устройство чего-либо, ну электрогитары, например? Несколькими способами: можно почитать что-нибудь по теме (Гитаризм.Ru, к примеру), можно приклеиться к какому-нибудь толковому мастеру этого дела, а можно купить полуакустическую электрогитару в возрасте и попытаться самостоятельно, в условиях дефицита средств и практически полном отсутствии комплектующих, довести ее до ума. Жуткий фон датчиков (синглы? Хамбаккеры?! P-90?!) мне так победить и не удалось; верхних порожков я выточил из оргстекла, наверное, с десяток, прежде чем «попал» в правильный; переклеивал корпус несчетное количество раз; менял колки; игрался с роликовым бриджем (который был на этом инструменте вовсе не родным) – проблемы свободного времени, как ни бывало!
Причем нужно понимать, что советская гитара, выпущенная в первой половине семидесятых годов XX века, подключалась вовсе не по кабелю со стандартным «джеком» на конце, нет; помните такой прекрасный разъем-боченок DIN с тремя/ пятью контактами внутри? Вот такой там был выход. И все бы ничего – врубал-то я это чудо не через какой-нибудь специализированный комбик Line6, а через прекрасный виниловый проигрыватель «Radiotehnika Melodia – 103» рижского производства (прибалты всегда любили писать русские слова латиницей – тем самым увеличивая спрос на свою продукцию среди русскоязычных советских граждан) с весьма приличными двумя колонками. Правда из этих двух колонок гитару воспроизводила только одна – но это издержки подключения электрогитары по моно-кабелю к большинству неспециализированных аппаратов. Проблемы начались, когда я разжился настоящей примочкой фирмы «Лель», которая с виду очень напоминала (как я узнал уже в последствии) продукцию Boss. Педаль красного цвета имела переключатель Distortion/ Overdrive, пару ручек регулировок и подключение через… да, через ¼”, через стандартный «джек». То есть мне единовременно понадобились два абсолютно нестандартных, я бы даже сказал уникальных, провода. Ничего, спаяли. Потом, правда, выяснилось, что не такие уж эти самые кабели были и уникальными.
А в один прекрасный день, я окончательно устал от борьбы с фабрикой им. Луначарского и подарил свое выстраданное гитарное чудо киевскому товарищу своего брата. Отправить инструмент куда подальше (например, в соседнее государство) было идеальным решением: шансы на хотя бы еще одну встречу с электрогитарой, когда-то выпившей из тебя все соки – минимальны.
© Axis, guitarism.ru
Свежие комментарии