Июн 7, 2010
Гитарные комплекты
В былые советские времена вопросов, на какой гитаре лучше начать учиться играть особо не стояло: в магазине было представлено два-три вида вожделенных инструментов разных ценовых категорий, у кого-то дома были старинные экземпляры – в общем, на помощь приходили доступные подручные средства. Ну а фраза «как начать осваивать игру на электрогитаре» была, скорее, юмористической, если не научно-фантастической: в принципе какой-нибудь тяжеленный «Урал» с немыслимым количеством кнопок/ регулировок купить было можно, только стоил он 220 полновесных рублей (справка: средняя зарплата по стране тогда болталась в районе отметки в 110-120 руб.), да и куда его включать – было абсолютно непонятно…
А вот на день сегодняшний ситуация представляется радикально иной: музыкальное оборудование стало вполне доступным, абсолютно каждый желающий может выбрать себе гитару по карману и по вкусу, а уж ассортимент различных специализированных педалей/ усилителей/ процессоров и всяких прочих прибамбасов, призванных поярче раскрасить быт любителя подергать струны на досуге, просто неисчерпаем. В последнее время, кстати, обращает на себя внимание достаточно распространенная ситуация, когда человек приходит в музыкальный магазин и просит подобрать ему «все, что нужно для начала», чтобы сделать подарок своему знакомому/ родственнику (или себе любимому) по случаю какого-нибудь очередного праздника. Продавцы, как правило, не слишком заинтересованы потребностями очередного надоедливого бездаря с деньгами, и предлагают без лишних заморочек купить какой-нибудь уже готовый «гитарный набор». В целом – разумно: практически все необходимое для начинающего гитариста можно получить в одной достаточно бюджетной и красиво оформленной упаковке (причем все оборудование будет одного и того же производителя), но все-таки хочется более досконально разобраться, что выгоднее брать – уже кем-то собранный гитарный комплект, или попытаться самостоятельно подобрать свой собственный перечень желаемого.
Итак, что вообще нужно для начала? В первую очередь – сама гитара, желательно какой-нибудь недорогой вариант инструмента достаточно именитого производителя (не нужно сразу же брать электрогитару профессионального класса – зачем?). Почему именитого? Ну во-первых, почтенный логотип на голове грифа – это хоть какая-то гарантия качества, а во-вторых, если вы задумаете через некоторое время избавиться от своего «первенца», то гитару под названием Ibanez, Epiphone или Washburn у вас купят значительно быстрее, чем какой-нибудь условный Flight или Apollo. Следующий вопрос – какие на данной гитаре должны быть датчики. Многие утверждают, что идеальный вариант – это комбинация хамбаккеров и синглов: в первое время все равно непонятно, чего именно от звукоснимателей хочется, а так будет вариант опробовать и то и другое. Не лишено смысла, но вспоминаем, что наш инструмент будет стоить совсем небольших денег, а на подобных электрогитарах дорогие и качественные синглы не ставят по определению – следовательно они (синглы) будут достаточно сильно фонить, а это будет в обязательном порядке раздражать гитариста; таким образом можно вообще отбить охоту играть на сингловых гитарах, что не совсем правильно, так что начать можно и с двух хамбаккеров – ничего страшного. Вопрос бриджа рассматривать нецелесообразно: инструмент за 150-200 долларов никто не станет оснащать флойдом (даже очень плохим) или бигсби, а фиксированный тюн-о-матик или односторонняя качалка погоды не испортят в любом случае.
С гитарой разобрались, продолжаем, теперь на очереди – комбик. Следуем той же идеологии, что и в случае с электрогитарой: нужен не слишком дорогой, не сильно мощный (15 Вт хватит за глаза и за уши) аппарат известной лавки с наибольшим количеством встроенных эффектов. Да, именно так: чтобы понять, нужно ли будет в дальнейшем приобретать себе качественный фейзер или хорус, желательно для начала разобраться, а что это вообще такое – то есть получить хотя бы первоначальное представление о данных обработках. Итак, желательно, чтобы внутри комбика уже изначально были расположены уже упомянутые хорус, фейзер, тремоло, перегруз, дилэй – короче, чем больше эффектов, тем лучше! И не следует слушать «специалистов», которые будут утверждать, что фейзер (к примеру) должен в обязательном порядке изначально быть педальным – может этот фейзер вам вообще не будет нужен, так зачем же разоряться на то, о чем не имеешь ни малейшего понятия?
Далее – тюнер. Без него никак. Гитара будет расстраиваться – от этого никуда не деться, а настраивать ее каждый раз на слух, конечно, полезно, но достаточно утомительно. Причем рекомендуется не брать так называемый «брелок» – малюсенькую коробочку с гитарным «джеком» в торце, а присмотреть более солидный, который можно будет воткнуть в разрыв, между комбо и гитарой (на таком устройстве два разъема – для входа и выхода). Если же тюнер будет встроенным в комбик – то вообще замечательно.
Про метроном каждый для себя решает сам – если у вас за плечами есть какое-то музыкальное образование, то, скорее всего, «метрономный период» вы уже успешно миновали, если же будете учиться с нуля (умение играть «Звезду по имени Солнце» – это ноль, не нужно себя обманывать), то обзаводимся метрономом в обязательном порядке. В настоящее время, кстати, многие производители встраивают метроном в комбик или в тюнер – тоже выход.
Стойка для гитары. Еще раз: стойка для гитары, она просто необходима: в противном случае через неделю/ месяц/ год на вашу электрогитару кто-нибудь обязательно сядет и поломает таким образом гриф, так что не жлобимся, а покупаем.
Гитарный ремень. Все же на электрогитаре, как правило, играют не только сидя, так что ремень пригодится. Брать какие-то «типа кожаные» смысла нет – могут потрескаться, растянуться и.т.п. А вот те, которые сделаны из плетеных синтетических нитей (как лямки на рюкзаках) – вполне кошерные, да и стоят недорого.
Медиаторы. В первое время абсолютно непонятно, какой гибкости/ жесткости должен быть удобный медиатор, так что нужно взять сразу несколько с разной толщиной – где-то начиная от 0.5 мм до 1 мм с лишним. А там уж – какие понравятся…
Дополнительный шнур. В принципе даже самая дешевая и никчемная электрогитара комплектуется кабелем, но лучше купить отдельный, не слишком дорогой, но толстый, мягкий и гибкий, длина три метра – вполне подходящая.
Подытожим. В наш гитарный комплект мечты для новичка должны входить непосредственно сама гитара, 15-ти ваттный комбик с большим количеством встроенных эффектов, ремень, кабель, набор медиаторов, стойка, тюнер и, возможно, метроном. Посчитаем, во сколько все это выльется по ценам отечественных музыкальных интернет-магазинов по состоянию на середину 2010 года.
Гитара Washburn N1* – 6000 руб.
Комбо Roland Cube 15X – 4700 руб.
Ремень – 150 руб.
Кабель – 400 руб.
Гитарная стойка – 300 руб.
Тюнер со встроенным метрономом Boss TU-80 – 950 руб.
Набор медиаторов (5 шт.) – 100 руб.
Итого: 12’600 руб.
* Конкретные модели приведены исключительно для примера, никто и не утверждает, что Washburn и Roland – наилучшее сочетание.
***
А что нам предлагают именитые производители в своих популярных гитарных комплектах? Допустим, Ibanez продает свою гитару GRX40 или GRX70 вместе с 10-ти ваттным комбо-усилителем (к слову, достаточно бедным на доп. эффекты), тюнером, медиаторами, ремнем и чехлом за 10-11 тысяч рублей. То есть без стойки, метронома, дополнительного кабеля и с гораздо более скромным комбиком (правда, в качестве бонуса – чехол); а цена такой радости, между тем, практически не отличается от стоимости нашего, «собранного вручную», гитарного набора. Примерно такой же, как у «Ибанеза» перечень фирмы Yamaha (c 15-ти ваттным комбо) обойдется также тысяч в 11-ть, а вот Epiphone за свой Special II с тюнером, чехлом, ремнем, медиаторами и комбиком просит уже 13 с лишним тысяч рублей.
Собирать все гитарные составляющие по отдельности по разным магазинам – процесс не слишком быстрый и на любителя, но с другой стороны – за примерно те же деньги получаешь именно то, что на текущем этапе и нужно, причем достойного (для новичков) качества. Ну а красивая картонная коробка… Если вы пойдете по «сложному пути», то у вас этих красивых картонных коробок будет в итоге сразу несколько.
>> на подобных электрогитарах дорогие и качественные синглы не ставят по определению – следовательно они (синглы) будут достаточно сильно фонить
Это в точку. На моём весле синглы нельзя использовать вообще. В своё время стоила 8 тысяч. Гитара для начинающих.
8 тысяч — это и сейчас не слабо для «новичковой» гитары. А что за инструмент?
Stagg I300 BK. Гитаре уже года 4, играю на ней почти год.
А вот, кстати, интересный вопрос, а почему ты остановил свой выбор именно на этой гитаре? Просто по случаю «знакомый предложил», или это был какой-то осознанный и аргументированный выбор? Интересно…
Это был единственная гитара на которую мне хватало денег (из б/у). Тогда я в гитарах был полный ноль и не знал что мне надо. Гитара универсальная, дефектов не имела. Взяв в руки, понял, что она мне нравится и повода передумать не появилось. За тот год что она у меня была я заменил: колки (старые немного проржавели и плохо держали строй), машинку (подъёмные винты проржавели), отшлифовали мне лады и я ещё зафиксировал машинку.
Сейчас еду на заработки в Красноярск. Думаю осенью взять новую гитару. Не думаю, что она будет сильно отличаться от моей, потому что меня в ней почти всё устраивает.
Драсти!
Объясните плиз… Хочу научиться играть на электрогитаре, люблю музыку и т.д. Может быть такое, что просто не дано, причины в слухе или в чемто еще, можно это сразу выявить, пока деньги не потратил на инструмент и сопутствующие товары, если не в кассу вопрос — сори))
Не приходило в голову попробовать для начала поиграть на акустической, которую просто можно одолжить у приятеля на недельку, и не тратить при этом денег?
Ха. Акустика есть у самого, только ее нужно настроить, это сделать точно некому(,а потом я подсел на guitar hero, и хочетсо конечно электрику. Или я чего-то не понимаю, и миновать этап с акустикой не получиться полюбому?
Если тебе не настроить акустику, то кто тебе электрогитару будет настраивать? Гитар-хиро?
Ну, я так понял, для этого какие-то программы есть на компе. В общем на акустике полюбому нужно пробовать, да?
Игра на гитаре — это процесс звукоизвлечения, в результате которого получается или не получается что-то вроде мелодии. Этот процесс ничего общего с нажиманием кнопок на джойстике не имеет, даже если джойстик сделан в форме электрогитары.
Ты для себя реши — хочешь ты звуки извлекать или нет, нравится тебе это или нет; сам процесс он одинаков, что на акустике, что в электричестве, электричество просто позволяет звук погромче и поинтереснее сделать — не более того. А перед зеркалом и с гитар-хиро покрасоваться можно…
Привет Axis, такой вопрос жизни и смерти… Проиграв на аккустике 9 лет я наконец решил купить электрогитару, раньше как то даже и не задумывался. Уровень игры средний, не Джимми Хендрикс, но играю в общем довольно не плохо(это не мое мнение, а тех кому играл ). Так вот, я хочу что нибудь под Лес Пол, и обязательно черного цвета (10000-15000 руб.), Гибсон я конечно не потяну. А среди других Брендов продающихся в нашем городе (Красноярске) я нашел только одну похожую гитару ALINA PRO MISSISSIPPI, сделано в индонезии. Хотелось бы узнать что за Фирма вообще, стоит ли ее покупать. И вторая часть вопроса, нужно ли мне на данном этапе покупать электрогитару для начинающих, в свое время когда я покупал аккустическую гитару, я купил отечественный инструмент… позже купил Yamahа и понял что та первая гитара сильно тормозила мое музыкальное развитие, так вот я боюсь как бы не получилось тоже и с электрогитарой. Помоги пожалуйста расставить точки над «i», ато мозг взорвется скоро! Заранее спасибо!!!
Ох, ну и вопросик… Дело в том, что я период «первой электрогитары» прошел уже достаточно давно, так что всех деталей уже и не помню. Первая электруха, какой бы она не была, в любом случае будет вызывать восторг какое-то время, а вот дальше — как пойдет.
Про Alina Pro мне сказать особо нечего, сейчас азиатских брендов существует очень много, этот — один из них; допускаю, что тебе может с ним повезти — попадется приличный экземпляр, но не исключен и вариант при котором тебе подсунут полную дрянь.
Лично я бы (то есть лично я) на твоем месте не слишком бы зацикливался на магазинах родного города, а смотрел бы по интернету, трогать руками и слушать первую электрогитару все равно бесполезно — ничего толком не поймешь. Но в любом случае постарался бы взять что-нибудь «брендовое» — не понравится, так по крайней мере продашь без лишнего геморроя. Ну и вопрос цены, конечно же, является основным. Если нравятся Лес Полы, то я бы в первую очередь смотрел на продукцию LTD — отличное дерево, да и датчики ничего, Hamer — вполне достойные, ну а если этих не найти — то уж «Эпифонами» вообще торгуют все, кому не лень.
Ну а «для начинающих» или нет — тут будь спокоен: за 15’000 ты профессиональный инструмент все равно не купишь
Спасибо, все понял, придется покупать Эпифон.
Здравствуйте, возник вопрос, ответ на который из знакомых дать некому. С чего лучше начинать, если никогда не играл, акустики или электрогитары? Есть ли смысл сначала учиться на 7-иструнной, если в итоге собираешься остановится на бас-гитаре?
Тут для начала надо выяснить — «лежит душа» к игре на гитаре, или нет. Выяснить это можно дорогим способом — накупив себе разной аппаратуры и попробовав поиграть, или дешевым — попросив на недельку гитару (любую!) у приятеля/ соседа/ родственника. Если нравится извлекать звуки, то уже можно купить собственный инструмент и начинать заниматься. На мой (на мой) взгляд — акустика для начала предпочтительней, да и стоит меньше. Другой вопрос, что не надо брать всякие «испанки» и прочие «классики», сейчас навалом всяких дешевых эпифонов и ибанезов, на которых все просто зажимается (в плане струн) и никаких сверхусилий не требуется.
Ну а русская семиструнка (именно «русская», а не какой-нибудь именной ESP Карпентера из Deftones) в настоящее время — это анахронизм никому не нужный.
Спасибо за ответ.
Из чего желательны струны для начинающего? Играть на гитаре будет девушка. На что влияет вид материала, из которого сделан инструмент?
1. Струны для начинающего ничем не отличаются от струн для профессионалов.
2. Пока нет достаточного опыта игры, сложно понять как та или иная порода дерева влияет на окраску звука, так что в первые годы нужно просто руководствоваться правилом «нравится — не нравится», ну и постоянно сравнивать разное, чтобы этот опыт набирался.