I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Рецензии


Protest the Hero – Scurrilous

Scurrilous –третий полноформатный альбом канадской прогрессив-металкор группы Protest the Hero. Начиная с самого первого своего релиза, музыканты не перестают удивлять слушателей невообразимой техничностью и мастерством. Альбом Fortress 2008 года прочно закрепил за группой место в числе лучших прогрессив-команд. В 2011 году Protest the Hero вернулись с очередной работой, получившей название Scurrilous, в переводе означающее «грубый, непристойный, оскорбительный». Обложкой альбома послужила картина с одноименным названием, написанная дедушкой басиста Protest the Hero Арифа Мирабдолбахи Джафаром Пэтгером. Сам Ариф, который по совместительству является автором текстов для группы, говорит, что эта картина прекрасно соответствует настроению альбома и отражает идеи многих песен.

Без всяких вступлений, первый трек C’est la Vie обрушивается на слушателя резкими риффами и энергичным вокалом. С первых же секунд узнается фирменное звучание группы: создается впечатление, будто за одну песню пальцы гитариста успели пройтись по всему грифу туда и обратно, не пропуская ни единого лада, и все это приправлено мощной игрой ритм-секции. C’est la Vie – это настоящий взрыв, и он задает темп всему альбому. Медленных композиций как таковых на пластинке нет, но практически в каждой песне есть моменты, где ритм успокаивается, а гитарный рисунок прерывается – это дает возможность перевести дух между сумасшедшими соло и риффами.

Вокал на альбоме варьируется не меньше, чем музыкальные рисунки: вокалист Роди Уокер то кричит, то шепчет, то скороговоркой проговаривает слова, то его голос становится высоким и напевным. Гроула на этом альбоме, правда, практически нет, но это не делает вокальные партии менее впечатляющими. Особенно поражают моменты, когда он достигает таких высоких нот, что его вокал становится едва отличим от женского. Кстати, о женском вокале: в записи этого альбома приняла участие Джедия Келли, уже сотрудничавшая с Protest the Hero на Kezia. Sex Tapes записана при участии Криса Ханны, вокалиста и гитариста группы Propagandhi.

Что касается текстов – они тоже на высоте. То в серьезной, то, наоборот, в очень ироничной даже саркастической манере они рассказывают о проблемах жизни в современном обществе. Ариф Мирабдолбахи играет словами менее виртуозно, чем на басу – строчки из песен со Scurrilous можно растаскивать на цитаты.

Весь альбом слушается на одном дыхании, быстрые и изменчивые риффы щекочут нервы, заставляя оставаться в напряжении. Сам по себе альбом не очень длинный – чуть меньше сорока пяти минут. Но этого вполне достаточно для столь интенсивной «терапии» техничной игрой этих канадцев. С первого прослушивания альбом Scurrilous, как, наверно, и остальные пластинки Protest the Hero, воспринимается достаточно тяжело, но, если прислушаться к нему внимательнее, он оказывается вовсе не нагромождением сложных риффов, а гармоничной, продуманной и очень качественной работой.

Trivium – In Waves

Пятый студийный альбом американской трэш-метал/металкор группы Trivium, релиз которого состоялся в августе 2011 года, определенно стал новой вехой в творческом пути этого коллектива. Он является неплохим доказательством того, что группе удалось выйти из кризиса, связанного с уходом барабанщика Трэвиса Смита. Музыканты не раз упоминали в интервью, что история группы могла бы на том моменте оборваться, если бы не новый драммер Ник Августо, пришедший на замену Трэвису и сумевший поддержать боевой настрой остальных музыкантов.

Пластинка достаточно сильно отличается от предыдущих работ группы, это можно заметить, даже просто взглянув на ее обложку. Брутальных монстров агрессивной расцветки на черном фоне сменил меланхоличный кавер-арт серо-зеленых оттенков, изображающий что-то вроде летающего острова, зависшего над водной поверхностью. Массивный логотип команды тоже претерпел изменения в сторону минимализма.

Конечно, эти перемены коснулись не только визуальной составляющей, но и музыкальной. Если альбом 2006 года, The Crusade, удивил старых поклонников группы своей агрессивностью и недостатком мелодичности, то на этот раз коллектив, похоже, мотнуло в противоположную сторону: на In Waves гораздо больше чистого вокала и мелодичных риффов. Это сыграло свою роль в отношении поклонников к команде: кто-то разочаровался, посчитав новую работу слишком «попсовой», а кто-то был рад тому, что группа приумножила мелодичность предыдущего альбома Shogun, увидевшего свет в 2008 году и получившего очень высокую оценку слушателей.

Несмотря на неоднозначную реакцию слушателей, пластинку, тем не менее, можно назвать очень удачной. Музыканты по-прежнему радуют очень техничным исполнением и харизматичностью. In Waves отличается удивительной целостностью. Это не просто сборник материала, накопившегося у группы за последние несколько лет, а тщательно продуманная работа с единой идеей. И обложка альбома, и музыка, и тексты, и видеоклипы на заглавные треки идеально между собой гармонируют и помогают проникнуться нужным настроением. Особенно стоит отметить очень мощное и атмосферное интро «Capsizing the Sea», которое просто не может не завладеть вниманием слушателя, держит в напряжении, а затем плавно переходит в первый и по совместительству заглавный трек альбома.

Вряд ли своей новой работой Trivium сумели превзойти суперуспешный Shogun, но, тем не менее, альбом In Waves стал очень достойным продолжением творчества группы, и послушать его однозначно стоит.

Blood Stain Child — Epsilon

Группа Blood Stain Child – неплохой пример популярного сейчас смешения электронной музыки с тяжелыми гитарными риффами и экстремальным вокалом. Альбом Epsilon был записан после достаточно длительного перерыва в деятельности группы, связанного с уходом вокалиста. Поклонники уже не надеялись услышать от этой группы что-то новое, но в 2011 году Blood Stain Child, на удивление всем, вернулись на сцену. Причем не с пустыми руками, а с новым альбомом и, что стало для всех еще большим сюрпризом, с вокалисткой в составе. Несмотря на то, что и раньше в некоторых треках эпизодически появлялся женский вокал, такой поворот событий был неожиданным для поклонников и был воспринят неоднозначно и настороженно – было довольно сложно представить эту команду с женским лицом. Вокалисткой стала гречанка София, для которой Blood Stain Child были первым музыкальным проектом.
Но волновались фанаты понапрасну – звучание группы осталось практически прежним: все те же жесткие риффы, пробивной электронный бит и агрессивный скрим басиста. Тем не менее, Epsilon значительно отличается от предыдущих работ Blood Stain Child, и не только обилием женского вокала. Даже само название – Epsilon — можно понять как отсылку к исторической родине новой вокалистки. Инициативная София выступила автором практически всех текстов на альбоме, и в них явно чувствуется женская рука. Они стали чуть более лиричными и гораздо менее мрачными и жесткими. Тем не менее, в сочетании с «летящим» вокалом Софии, который, надо сказать, отлично вписался в звучание группы, эти тексты звучат очень гармонично.
Новая работа Blood Stain Child получилась очень энергичной. Это слышно уже с первых секунд. Интро Sirius VI встречает слушателей сумасшедшим карданным ритмом. Мощные брейкдауны и резкие крики басиста сразу дают понять – это те же самые Blood Stain Child.
В треки гармонично вписываются лиричные клавишные проигрыши, которые придают пластинке немного мягкости и некой женственности. Тем не менее, баллад от Blood Stain Child ждать не стоит – только безумную энергетику и скорость. Альбом объединяет тема космоса и некоторая мечтательность, но вовсе не в созерцательно-меланхоличной пост-роковой интерпретации. Epsilon словно увлекает за собой, к неизведанным мирам и далеким галактикам.
Этот альбом отлично доказывает: какие бы изменения ни произошли в группе, Blood Stain Child продолжают радовать поклонников интересной и качественной музыкой.

Реклама