Ноя 21, 2012 0
Koi No Yokan. Deftones
В следующем году Deftones отмечают свое двадцатипятилетие. За это время квинтет из Сакраменто стал одним из наиболее знаковых музыкальных коллективов двух последних десятилетий. Их напряженное меланхоличное звучание и мощная харизма продолжают вдохновлять многих музыкантов. На альтернативной сцене появляются, как грибы после дождя, коллективы, подражающие Deftones, но никому из них пока не удалось достичь тех же высот, не говоря уже о том, чтобы превзойти Чино Морено и компанию. Конкуренты приходят на музыкальную сцену и покидают ее, а Deftones вот уже на протяжении многих лет остаются на гребне какой-то своей волны.
Про многие «заслуженные» музыкальные коллективы в последнее время все чаще и чаще говорят: «они уже не те», «они опопсели», «они поддались модным течениям». Но Deftones — совсем не тот случай. На каждом новом альбоме от этой команды безошибочно узнается их уникальный стиль. В то же время они не стоят на месте, эволюционируют и развиваются, сохраняя идеальный баланс старого и нового.
Седьмой по счету студийный альбом Deftones, увидевший свет 12 ноября 2012 года – отличное тому подтверждение. Пластинка получила название Koi No Yokan – «предчувствие любви». Согласно названию, атмосфера альбома – не привычный для музыки Deftones упадок, а, наоборот – надежда. Этот альбом, пожалуй, самый целостный и концептуальный из всей богатой дискографии команды. Открывающий трек Swerve City сразу же обрушивает на слушателя агрессивные ритмы ударных – мощное начало задает тон всей пластинке. На альбоме Koi No Yokan немало электронных элементов, зато полностью отсутствует речитатив, которого было достаточно в предыдущем полноформатнике. На альбоме, традиционно, достаточно много свободного пространства: музыка не перегружена жесткими риффами и напористым вокалом. В песнях много мелодичных и тихих элементов – опять же, группе удается поддерживать гармоничность, на альбоме, пожалуй, нет ничего, что можно было бы описать словом «слишком». Альбом Koi No Yokan только-только появился на прилавках музыкальных магазинов, но уже получил высочайшие оценки от критиков и массу положительных отзывов от поклонников. Определенно, эта пластинку уже можно назвать одним из лучших альбомов Deftones.
Arrows and Anchors – четвертый студийный альбом техасских рокеров Fair to Midland, выпущенный летом 2011 года. Эта красивая и оригинальная по достоинству была названа некоторыми критиками лучшим релизом 2011 года. Музыку Fair to Midland сложно отнести к какому-то конкретному стилю – эти музыканты не останавливаются на чем-то одном, они постоянно смешивают, казалось бы, несовместимые элементы и получают то, что можно назвать разве что их уникальным стилем. Альбом Arrows and Anchors, пожалуй, даже превзошел в этом плане предыдущие работы. Здесь есть практически все: отрешенные мелодии в духе пост-рока, мелодичные клавишные партии, жесткие гитарные рифы и даже банджо. Сложно представить все эти вещи, собранные и переплетенные в одно целое, для этого нужно просто услышать эту пластинку. Вдобавок к такому своеобразному миксу, музыканты не придерживались традиционного строения песен «куплет-припев», их композиции хаотичны, но оттого становятся даже интереснее.
If These Trees Could Talk – американская пост-рок команда, которая скромно дебютировала уже более 5 лет назад. Своими силами музыканты записали дебютный EP, который получил высокую оценку критиков. В 2009 году If These Trees Could Talk выпустили на независимом лейбле полноценный дебютный альбом, получивший название Above the Earth, Below the Sky. Именно на этом альбоме появились треки, которые и по сей день являются «визитной карточкой» группы.
Avenged Sevenfold, на заре карьеры игравших модный металкор, сейчас можно с полной уверенностью отнести к классическим хеви-металлистам новой волны. К настоящему моменту на счету команды пять полноценных альбомов, достаточно непохожих друг на друга стилистически – Avenged Sevenfold продолжали, а может, и по сей день продолжают искать новое звучание. Пятый альбом под названием Nightmare увидел свет в 2010 году. Обложка альбома оформлена в лучших традициях хард-рока и хеви-металла – броские черепа и надгробия, выполненные в характерном стиле, как на оборотах низкопробных ужастиков. Однако поверхностная обложка скрывает за собой глубокий, эмоциональный и интересный альбом. Его релиз состоялся в непростое для группы время: во время записи группа потеряла барабанщика Джимми Салливана. Альбом Nightmare музыканты посвятили покойному другу и коллеге.
Весной 2012 года шведские металлисты Meshuggah порадовали поклонников новой пластинкой. Седьмой полноформатный альбом команды получил название Koloss. Открывает ее заглавный трек – I am Colossus. Meshuggah не стали церемониться с какими-либо прелюдиями – композиция начинается и заканчивается претенциозным заявлением: «Я – колосс!» Впрочем, оно вполне соответствует как и самой группе, так и ее новому релизу. Он мощный, жесткий, монструозный и поистине колоссальный. Альбом состоит из 10 монументальных треков. За счет невысокого ритма, впрочем, смотрится он масштабно и даже эпично. Этот альбом – мощная машина, способная разрушать все на своем пути. Он захватывающий, атмосферный и психоделичный. Koloss достаточно сильно отличается от предыдущего творчества группы. Meshuggah несколько отошли от своего индустриального звучания в пользу чему-то более мистическому, пропитанному духом древности. Здесь уже нет того ритмического безумия, которое можно услышать на более ранних пластинках. Группа, ставшая иконой, объектом подражания для множества команд, в очередной раз доказала, что ее заслуги вовсе не напрасны. Оставаясь верными своему фирменному звучанию, музыканты сумели показать себя с совершенно новой стороны. Они вышли за рамки традиционного прогрессив-металла. Альбом полон тяжелейших риффов, за счет пониженного стоя создающих впечатление мрачное и мистическое. Альбом получил неоднозначные отзывы поклонников: кому-то он показался однообразно мрачным, но, тем не менее, нельзя однозначно сказать, что это так. Треки пластинки, выполненные в едином тяжелом и угрюмом ключе, представляют собой и мощные тяжелые композиции с невысоким ритмом, и скоростные и энергичные мелодии, и даже баллады. Необычная, загадочная атмосфера альбома затягивает, заставляет погрузиться в глубину древнего мрака с головой. Музыканты из Meshuggah не стоят на месте, они продолжают развивать, двигаться по им одним известному пути, всегда оставаясь на полшага впереди своих последователей , радуя любителей музыки потяжелее интересными и сильными работами.
Третий студийный альбом британской пост-хардкор команды Enter Shikari увидел свет в начале 2012 года. Его открывает энергичный бит интро System… – напряженный, настойчивый, заставляющий прислушаться. На самом деле, музыкальная составляющая представляет собой скорее фон, главный же элемент – текст: он метафоричный, остросоциальный и цепляющий. По сути, вступление составляет единое целое с первым треком – …Meltdown, о чем недвусмысленно намекают многоточия в названиях. Интро обрывается на кульминационном моменте, а следующая за ним композиция развивает его в полноценный трек – резкий и агрессивный, полный протеста.
Свежие комментарии