I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Детальки


Медиаторы от Джона Петруччи Jazz III

Dunlop представляют подписной медиатор Джона Петруччи , легендарного гитариста Dream Theater. Он был разработан в сотрудничестве с этим известным прог-рокером и получил название John Petrucci Signature Jazz III Pick.
Толщина медиатора 1.5 мм, он имеет традиционную для Jazz III форму с некоторыми модификациями, которые Петруччи внес для более удобной игры.
Jazz III – это самые популярные медиаторы от Dunlop, их предпочитают многие знаменитые гитаристы, так что Джон Петруччи далеко не первый, чье имя появилось на медиаторах этой формы.
По словам самого музыканта, медиатор – это деталь жизненно важная для качественной и быстрой игры. Важно все – материал, форма, толщина, выемки под палец и не только. В процессе работы над идеальным для Петруччи медиатором было создано несколько прототипов, после чего решено было остановиться на этой модели, которая сочетает в себе элементы классического Jazz III, Dunlop Ultex Sharp 2.0 и Ultex Jazz III.

Педалборд Diago Commuter

Diago Commuter – это легкий и компактный педалборд, в котором можно разместить до десятка педалей стандартного размера. Этот педалборд в мягком корпусе имеет размеры 49 x 26 x 8 см и весит 1.8 кг, что гораздо удобнее, чем громоздкие жесткие педалборды.
Commuter имеет прочный корпус толщиной в 12 мм, обитый плотной черной тканью , с вшитой ручкой для удобной переноски и шестью резиновыми вставками, чтобы можно был беспрепятственно ставить педалборд на пол.
В комплекте имеется и сумка для переноски, которая защищает от царапин и повреждений. В ней также есть удобный глубокий карман для шнуров и других нужных вещей.
Педалборд в мягком корпусе идеален для местных концертов, когда не нужно брать с собой много педалей. Даже те, кто использует большое количество оборудования найдут Commuter полезным для себя, ведь все-таки в него вмещается до 10 педалей или же найдется место для более громоздких педалей wah.

Новые хамбакеры от EMG

Новые хамбакеры 57 от EMG – это активные бриджевые звукосниматели, которые подходят для любого стиля игры и музыкального жанра. Уникальное сочетание магнитов Alnico V со стальными стержнями создает тон, который удовлетворит запросы любого гитариста. Активный хамбакер 66 с керамическими стержнями и магнитами Alnico V, разработанный специально для нековой позиции – это отличный датчик для ритма, дающий чистый открытый звук.
Как утверждают создатели, обе модели звукоснимателей были разработаны с целью расширить границы стандартных возможностей хамбакеров. По словам основателя EMG Роба Тернера, на создание новейших звукоснимателей их вдохновляют музыканты, которые идут в ногу со временем и стремятся расширить границы звучания. Звукосниматели 57 и 66 – результат именно такой работы, эти по-настоящему универсальные хамбакеры подойдут для любого музыканта и стиля игры.

Capsonic – каподастр для любого аккорда

Проект такого необычного каподастра появился на сайте Kickstarter. Его поначалу легко спутать с очередной моделью каподастра для каждой струны, но на само деле эта вещь гораздо интереснее. Capsonic позволяет фиксировать каждую струну в трех разных позициях – на один лад перед и после, а также на месте фиксации самого каподастра. Это означает, что с помощью этого девайса можно зафиксировать струны в 24,756 разных положениях. Этот проект еще не поступил в продажу – пока он только размещен на сайте Kickstarter, где каждый может помочь запустить этот проект, поддержав его финансово. Так что, если вам эта вещь показалась интересной и необходимой, вы можете внести свою лепту в развитие проекта Capsonic здесь: http://www.kickstarter.com/projects/caposonic/caposonic-the-capo-for-every-chord.

Профили грифа

Профиль грифа – это форма задней части грифа гитары в разрезе. Часто его называют просто «форма грифа», но не стоит путать профиль с другими характеристиками этой части гитары, такими, как ширина и толщина грифа или радиус накладки.
Чаще всего встречаются гитары с профилями «C», «V» и «U».
Прежде, чем вдаваться в детали, стоит отметить, что профиль грифа не влияет на само звучание гитары. Скорее, он отражается на удобстве игры. Нельзя однозначно сказать, что какой-то из профилей лучше других. Каждый подходит для своего типа игры: для игры аккордами, для соло, джаза и многого другого. Какой профиль выбрать – личное дело каждого музыканта, здесь все зависит от того, какой кому покажется наиболее удобным.
Для обозначения профилей грифов используются латинские буквы C, U и V, а также существуют разнообразные вариации каждого типа профиля. Буквы, по сути, отражают в себе внешний вид профилей. Гриф каждой формы может иметь различную толщину и глубину. Например, широкий гриф C-профиля или толстый гриф U-профиля.
Профиль C – это один из самых распространенных среди современных гитар профилей. Гриф такой формы подходит для практически любого стиля игры. Обычно они не такие глубокие, как U- и V-образные грифы. На некоторых моделях используется профиль «современной C-формы», или «плоский овал» — более плоская вариация стандартного С-профиля.
Профиль U – толстый и скругленный, его моно увидеть на некоторых телекастерах. Иногда такую форму называют «бейсбольная бита». Такой профиль удобен для гитаристов с большими руками и для тех, кто играет, расположив большой палец в нижней или задней части грифа.
Профиль V имеет две наиболее популярных версии – скругленный «мягкий» и острый «жесткий». Такие формы грифа чаще считаются несколько устаревшими и встречаются в основном на переизданиях моделей середины 20 века. Они подходят для тех, кто предпочитает полностью обхватывать заднюю часть грифа рукой и зажимать верхние лады во время игры большим пальцем.
Эти профили подразделяются обычно по годам выпуска или эпохам, когда они были наиболее популярны, например: V-профиль пятидесятых, C-профиль 61 года, C-профиль семидесятых.
Очень часто происходит путаница между обозначениями профиля C, U и V и обозначениями ширины грифа: A, B, C и D. Стоит помнить, что это совершенно разные вещи.

Electro-Harmonix расширили серию Next Step Effects Line педалями Volume, Pan и Expression

Компания Electro-Harmonix не так давно выпустила педаль Wah c применением революционно новой технологии. На педали ничего не нужно нажимать, в ней нет никаких движущихся частей: ни переключателей, ни футсвича. Эта педаль положила начало серии Next Step Effects, и теперь Electro-Harmonix расширили серию еще тремя подобными педалями: Volume, Pan и Expression. Все педали очень удобны в использовании, переключение байпаса абсолютно бесшумное. В них нет ни потенциометра, ни даже кнопки включения-выключения – все заменено сенсорами. Питаются они от девятивольтовой батарейки или адаптера. Педали очень чувствительные, они позволяют максимально контролировать эффекты. Создатели уверяют, что эти педали отличаются очень высокой надежностью, аргументируя это тем, что чаще всего проблемы с педалями возникают именно из-за подвижных частей, а здесь их нет. Стоимость этих необычных педалей составляет чуть больше ста долларов.

Что нужно знать о ладах

Обычно лады принимают как должное – это стандартный элемент каждой гитары. Лады привлекают к себе внимание, пожалуй, только тогда, когда их нет. Неудивительно, что многие музыканты, особенно начинающие, не придают им особого значения — до тех пор, пока что-то не пойдет не так. А ведь на самом деле эти металлические полоски очень важны и влияют на качество игры, тон, атаку и многие другие вещи. Вот несколько вещей, которые нужно знать о ладах.

Зачем нужны лады? Зажимая струну на одном из ладов, мы ограничиваем длину колебания струны до расстояния от бриджа до этой точки, тем самым, контролируя высоту звука. Практически на каждом инструменте, имеющем лады, расстояние между ними составляет полутон одной темперации, чтобы аккорды и отдельные ноты звучали четко и были способны сложиться в нечто ритмичное и мелодичное. Если понимать, что из себя представляют лады, и знать их закономерности, они перестают быть ограничителями диапазона и, наоборот, дают безграничные возможности для звукоизвлечения: брать ноты, не предусмотренные в строе гитары, с помощью рычага тремоло или вручную, играть слайдом, а можно пойти еще дальше и попробовать играть на без ладовых инструментах.

Из чего они сделаны? Материалом для изготовления ладов часто служат такие сплавы, как неузильбер, никелевая сталь, реже используется латунь или медные сплавы, а также нержавеющая сталь. Чем тверже и плотнее материал, тем более отчетливо и резко звучат ноты. В основном производители гитар используют мягкие никелевые сплавы, потому что с ними удобнее работать, и гитаристы уже привыкли именно к такому звучанию.

Как проверить, все ли в порядке с ладами? Самый простой и быстрый способ убедиться, что с ладами нет никаких проблем – это внимательно посмотреть на них, держа инструмент на уровне глаз. Если лады находятся на разной высоте или расположены не совсем ровно по отношению друг к другу – дело плохо. Лады должны быть расположены один к одному и иметь как можно выемок, которые могут появляться от длительного использования инструмента.

Размер имеет значение. Ширина и высота ладов влияет на удобство игры и звук. Лады повыше удобнее для бэндов, и для извлечения чистых и четких звуков нужно прикладывать меньше усилий. Такие лады хорошо подходят для скоростной игры. Той же цели служит и скаллопированный гриф, как у Ингви Мальмстина. Правда, некоторые для скоростной игры предпочитают низкие лады, удобные для теппинга. Звучат инструменты с низкими ладами обычно несколько мягче. Между широкими и узкими ладами тоже есть различия: широкие лады не так быстро снашиваются.

Со временем на ладах образуются выемки, неровности и затертости, из-за снашивания общая высота ладов становится ниже. Все это приводит к возникновению дребезжащих звуков. Не нужно сразу менять лады на новые – это довольно затратная процедура. Если ситуация не совсем критичная, сначала можно несколько раз просто выравнивать и корректировать их высоту. Правда, не всегда в дребезжании стоит винить лады. Иногда дело в слишком низко установленном бридже.

Бывает, что края ладов начинают выступать за пределы грифа. Мало того, что они острые и делают игру неудобной, это показатель гораздо более серьезной проблемы. Выступающие с боков лады означают, что накладка высохла и «села». Причина этого кроется в неправильном хранении инструмента – место было чересчур сухим. Предотвратить это можно, храня инструмент надлежащим образом, а также в качестве профилактики можно смазывать дерево лимонным маслом.

Из-за того, что как лады, так и накладка постепенно снашиваются от постоянного контакта со струнами, из-за тряски и ударов при перевозке, слишком сухого воздуха, который негативно сказывается на дереве – лады могут разбалтываться и выскакивать. Если дерево окантовки рассыхается, лады начинают торчать по краям. В таких случаях иногда можно обойтись без замены накладки – если длина ладов позволяет, гитарный мастер может просто заполнить пустоты между концами ладов и окантовкой грифа и закрепить лады на своих местах.

Помимо обычных ладов, расположенных перпендикулярно грифу, существуют еще так называемые веерные лады. Они располагаются косо, напоминая раскрытый веер, отчего и получи такое название. Таким образом, получается большее расстояние между струнами с низким звучанием и меньшее между высокими струнами. Это позволяет инструменту лучше держать строй, и делает басы более глубокими и выразительными, а высокие ноты – более мягкими и яркими. Это вовсе не новое изобретение – появились такие лады еще в 16 веке.

Реклама