I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Детальки


Динамик iLoud от IK multimedia

Хотя рынок портативных беспроводных динамиков нельзя назвать однообразным, но устройство iLoud отличается от многих. Во-первых, это не просто колонка, к которой можно легко подключить смартфоны и планшеты от Apple и других брендов, это еще и полноценный усилитель для электрогитары. Во-вторых, размер устройства сопоставим с габаритами самого iPad, но оно выдает завидную мощность в 40 Вт. Это в 2, а то и в 3 раза больше, чем у аналогов такого же формата. Что касается качества звука, то многие эксперты на выставке NAMM отметили, что оно сопоставимо со студийным аудио. А именно такое оборудование в основном и производит предприятие IK.

Добавим ко всему, что iLoud имеет два канала, поэтому удастся наслаждаться настоящим стерео в режиме Hi-Fi. Воспроизводит частоту 60-20000 Гц. Поэтому его можно использовать также и с басовыми моделями электрических гитар. Его необязательно подключать к электрической сети, благодаря аккумуляторам новинка работает и в автономном режиме. Примечательно, что предусмотрен перегруз («Gain»), поэтому играть можно как классический блюз, так и тяжелый рок. Звук действительно удивляет своей глубиной.

В итоге, iLoud дает возможность построить студию звукозаписи и концертную площадку в любом месте, а это – мечта многих музыкантов.

Для чего нужен анкерный стержень

Анкерный стержень – это длинный стержень, который находится внутри грифа гитары. Он не виден, но, тем не менее, играет важную роль в конструкции инструментов с металлическими струнами. Зачем он там находится и для чего он нужен?
Назначение у анкерного стержня одно — сохранять гриф прямым, укреплять его и придавать большую стабильность, дабы настройки инструмента не сбивались. Это простая, но такая необходимая вещь, которая отлично справляется со своей задачей, постоянно находясь в противодействии силам, стремящимся согнуть гриф и лишить инструмент его звучания.
Главная из этих сил, действующих на стержень – это натяжение струн. Сложно представить, насколько сильно под их действием деформировался бы гриф инструмента. Сила действительно очень велика – даже набор самых тонких струн придает нагрузку на гриф в сто килограммов. Этого достаточно, чтобы согнуть деревянный гриф в подобие лука.
Такой проблемы не существовало на старых инструментах с нейлоновыми струнами – их натяжения было недостаточно, чтобы повлиять на форму грифа. Но после того, как в начале 20 века на гитары стали ставить стальные струны, деформация грифа стала серьезной проблемой.
Но сила натяжения струн – не единственная проблема. На инструмент также очень сильно влияют и внешние факторы. Дерево – не самый прочный и стабильный инструмент, оно подвержено влиянию температуры, влажности и других подобных факторов. От всего этого дерево может рассыхаться и деформироваться, и это вполне естественный процесс, избежать которого невозможно.
Анкерные стержни стали использовать для укрепления грифа в начале двадцатого века. Это были стальные или наиболее распространенные сейчас графитовые прутья, и они служили своего рода поддержкой и опорой.Для грифа он играет ту же роль, что и позвоночник у человека. Это также позволило создавать инструменты из более мягких и дешевых пород древесины, которые раньше просто не выдержали бы нагрузки. Также это поспособствовало появлению более узких моделей грифа, играть на который значительно удобнее.
Что делает анкерный стержень незаменимым — это возможность его регулировать. Болт на одном его конце (часто ее видно на голове гитары с передней, в редких случаях с задней стороны, а иногда в пятке грифа) можно затягивать сильнее или, наоборот, ослаблять. Вогнутый гриф можно выпрямить, если затянуть его посильнее, тем самым увеличивая противодействие силе натяжения струн. Если гриф, наоборот, выгнутый, анкерный стержень можно немного ослабить, позволяя струнам тянуть гриф на себя.
Тем не менее, гриф не должен быть идеально прямым. Лучше всего оставить небольшой прогиб грифа. То, как именно лучше всего затянуть анкерный стержень лучше всего решать, исходя из собственного опыта и ощущений: это зависит также от высоты струн и бриджа. Стоит помнить, что после того, как вы подкрутили стержень, прогиб грифа изменится не сразу, ведь дерево не очень эластичный материал.
Регулировка анкерного стержня – один из основных видов настройки гитары. Новички чаще предпочитают обращаться за помощью к специалистам, когда возникает потребность подкрутить анкер. Но на самом деле это не так сложно сделать и самостоятельно, если, конечно, случай не слишком серьезный. Однако, главное – не переусердствовать. Если затянуть анкер слишком сильно, его можно и сломать, хотя такие случаи происходят нечасто. Обычно для видимых изменений достаточно поворота на 45-90 градусов.

Mesa Boogie анонсировали 4 новых педали

Mesa/Boogie объявили о скором выходе четырех новых педалей овердрайв/дисторшн, которые составят серию 4 on the floor: Tone Burst, Grid Slammer, Flux-Drive и Throttle Box. Впервые они будут представлены на выставке Winter NAMM Show 2013, которая пройдет в январе, после чего поступят в продажу. Педали представляют собой разные виды перегруза: от буста до жесткого хай-гейна.
Буст/овердрайв педаль TONE-BURST Boost/Overdrive предлагает небольшой гейн, как на чистых буст-педалях. Овердрайв GRID SLAMMER более универсален и подойдет для различных стилей игры. FLUX-DRIVE Overdrive+ — это мощный овердрайв с большим гейном, а регуляторы Treble и Bass позволяют регулировать тон, что выгодно отличает эту педаль от многих других. THROTTLE BOX Distortion предлагает жесткий дисторшн для агрессивной игры, но, тем не менее, отличается качественным «теплым» звучанием и может использоваться и с меньшим гейном, например, для блюза или классического рока.

Автоматический тюнер Gibson Min-ETune

Компания Gibson представляет Min-ETune, механический тюнер, который автоматически настроит ваш инструмент так, как вам это нужно. К сожалению, тюнер разработан для конкретных моделей Gibson и идет только в комплекте с самой гитарой – отдельно приобрести его возможности пока нет. Min-ETune в некоторой степени напоминает ограниченную серию Robot Guitars, которая была выпущена компанией Gibson несколько лет назад. Эти инструменты представляли собой примерно то же самое: Gibson добавили механический тюнер в конструкцию популярных моделей гитар, таких, как Les Paul, SG, Explorer, Flying V и Les Paul Jr.
Новый гаджет сделан по тому же принципу: он питается от батарейки и сам автоматически настраивает инструмент по заданным параметрам, однако на этот раз он гораздо компактнее и удобно помещается между колками на задней стороне головы гитары. Благодаря небольшому размеру его можно установить на многие модели гитар, не прибегая к серьезным модификациям инструмента. Это означает, что инструменты, на которых установлен тюнер, практически не отличаются от обычных, но имеют значительное преимущество перед ними – ведь они всегда будут отлично отстроены. Тюнер обладает интересной функцией под названием Reference Tuning, которая позволяет автоматически подстраивать инструмент под другую гитару.

На что влияет длина мензуры?

Возьмите две гитары одной модели: с одинаковым профилем грифа, радиусом накладки, звукоснимателями, фурнитурой, даже струнами одной толщины – но с разной длиной мензуры, например, 24.75 и 25.5 дюймов. Если вы будете внимательны, вы заметите, что играется на них немного по-разному. Всего лишь пара сантиметров является причиной таких различий не только в ощущении струн под пальцами, но и в том, какой звук они дают. Все это в некоторой степени влияет на стиль игры. Стоит помнить, что длина мензуры напрямую влияет на «родное» звучание гитары. Независимо от того, какая у вас гитара: с хардтейлом или тремоло, с вклеенным грифом или с грифом на болтах, с синглами или хамбакерами – длина мензуры влияет на характер звучания еще до того, как остальные компоненты вступают в игру. Мензура, которая представляет собой расстояние между верхним порожком и бриджем, определяет, где возникают обертона и гармоники, тем самым в буквальном смысле влияет на звучание инструмента. Если гармоники будут расположены на струнах реже – то есть, при более длинной мензуре, инструмент будет звучать звонче и ярче. И напротив, если мензура будет короче, гармоники будут расположены плотнее, а звучание за счет этого будет более мягким и глубоким.
Более того – длина мензуры влияет не только на естественные гармоники — те, что на 5, 7 и 12 ладах, а в принципе все гармонические элементы, которые создают звук. Попробуйте сыграть такую гармонику, легко коснувшись открытой струны над порожком лада на пятом ладу в пониженном Е-строе, и пока нота будет звучать, двигайте палец вниз по грифу, слегка придерживая струну. Такие гармоники звучат, даже если вы зажимаете на грифе какую-то ноту или аккорд, придавая гитаре более объемное звучание.
Практически невозможно «подделать» звучание гитары с другой длиной мензуры. К примеру, Gibson в основном использует для своих гитар мензуру 24.75″ (даже ближе к 24.6″), а Fender — 25.5″. Гитары этих брендов имеют свое неповторимое звучание, поэтому их легко можно сравнить. Даже если на SG поставить звукосниматель, как на страте, или использовать только по одной катушке на хамбакерах SG, чтобы они функционировали, как синглы – звук никак не будет похож на Fender Stratocaster. Конечно, влияют и такие факторы, как древесина и фурнитура, но разная длина мензуры не позволит на SG добиться яркого и звонкого звучания стратокастера, и наоборот.
Однако если очень постараться можно приблизить звучание одного инструмента к другому за счет других вещей. На появление гармоник влияет также сила натяжения струн, а не только одна длина. Поэтому, чтобы обиться более мягкого звучания, вы можете настроить гитару с длиной мензуры в 25.5″ на полтона ниже, что сделает обертона чаще и создаст звучание, близкое к звучанию инструмента с мензурой в 24.75. Этот маневр также помогает облегчить игру на инструменте с длинной мензурой. Вместе с этим для более глубокого звучания можно использовать более толстые струны.

Педаль Echorec от Catalinbread

Catalinbread представили новую педаль под названием Echorec в компактном и современном корпусе – дилей, эмулирующий аналоговое эхо.
Педаль эмулирует популярный эффект Binson Echorec – ламповый дилей с вращающимся магнитным барабаном, известность которому принесли Pink Floyd. С помощью Catalinbread Echorec можно повторить эффекты, использованные, к примеру, в треках Echoes, Time и Interstellar Overdrive.
Catalinbread не остановились на одной лишь эмуляции известного эффекта, они «обновили» его с помощью современного и надежного дизайна, а также системы контроля времени дилея, которая дает целую секунду вместо стандартных 300 миллисекунд.
На передней панели расположено несколько регуляторов, которые позволяют настроить звучание педали именно так, как вам нужно: Mix, Swell, Tone, Delay Time, а также выбрать из нескольких уже заданных вариантов настроек.
Помимо этого у Echorec есть встроенный потенциометр, который позволяет регулировать интенсивность модуляции, а также переключатель байпаса. Если отключить тру байпас, эффект, создаваемый педалью, будет звучать и после ее выключения.

Как собрать педалборд

Хотите, чтобы вашим оружием на сцене была не только гитара, но и батальон разных примочек? Или просто хотите сделать звучание своего инструмента интереснее? Значит, вам нужен хороший педалборд. Вот несколько советов по этому поводу.

Как выбрать педалборд?
Бывает непросто с ходу сказать, каких размеров педалборд вам нужен, чтобы туда уместились все нужные педали. Прежде, чем покупать «на глаз», возьмите какой-нибудь лист бумаги или картонку и разместите на ней свои педали, оставляя между ними достаточно свободного места для шнуров и того, чтобы их было удобно подключать. Лучше, если вы оставите свободное место еще на пару педалей, чтобы, если вы вдруг решите пополнить свой арсенал, вам не пришлось покупать новый педалборд под них. Обозначьте границы вашего воображаемого педалборда, и вы получите подходящие размеры. Стоит также учитывать высоту квакушки или педали громкости.

Какой педалборд купить?
Можно ориентироваться по бренду: например, если все ваши педали от Boss, то удобнее будет приобрести специально под них сделанный педалборд BCB-60 с сумкой для переноса. Туда помещается 6 стандартных педалей Boss.
На сайтах некоторых компаний можно подобрать подходящий педалборд под конкретный набор педалей. Вариантов очень много, единственный минус – не слишком широкий выбор марок педалей. Впрочем, компания Рedaltrain, например, предлагает очень много педалбордов для тяжелой музыки, начиная от миниатюрного Nano.
Помимо вышеперечисленных вариантов, можно просто сделать и педалборд, и сумку для него на заказ.

Как закрепить педали?
Некоторые используют для крепления педалей кабельные стяжки, но, пожалуй, удобнее закреплять их с помощью липучек. Это несложно сделать самостоятельно — нужно просто вырезать и наклеить куски липучки нужного размера на нижнюю поверхность педали и на то место, которое она будет занимать в педалборде. Обычно застежки-липучки имеют самоклеющуюся заднюю поверхность, поэтому никакой лишней мороки не будет. Правда, если у вас есть педали с защитной резиновой прокладкой, то ее придется снять, чтобы липучка надежно держалась. Плюсы такой системы в том, что, с одной стороны, педаль будет надежно закреплена, а с другой – ее всегда можно будет быстро отлепить, если необходимо.

Питание педалей.
Батарейки можно использовать разве что для питания старых или аналоговых педалей. В цифровых педалях батареек надолго не хватит. Если у вас педаль не одна и не две, то удобнее использовать не батарейки, а источник питания с несколькими изолированными выходами. В первую очередь вам стоит определиться с нужным напряжением и силой тока.
Достаточно дешевых и простейших источников питания достаточно максимум а 10 стандартных девятивольтовых педалей. Если в вашем арсенале есть педаль с запросами побольше, то вам стоит искать что-то более мощное и, соответственно, дорогое. Еще один недостаток источников питания – это значительный шум.
Для соединения педалей лучше всего использовать максимально короткие, но качественные шнуры, иначе есть риск, что звук превратится в кашу, а в куче длинных шнуров можно просто запутаться – они, например, могут попасть под ногу во время использования педалей.
Измерьте расстояние между джеками соседних педалей. Можно купить уже готовые шнуры нужной длины, сделать их на заказ или самостоятельно. Если на педалборде два ряда педалей, вам понадобится еще шнур стандартной длины, чтобы соединить их. Не забывайте носить с собой несколько запасных шнуров.
Шумоподавители, компрессоры и эквалайзеры, может, и не самые крутые на вид педали, но для качества звучания они крайне важны. Шумоподавитель блокирует шумы и гудение, которыевозникают при использовании нескольких педалей вместе, в особенности хай-гейна и дисторшена. Эквалайзер позволит вам регулировать тональность, а компрессор добавляет сустейн и регулирует громкость и атаку каждого удара по струнам.

Порядок подключения педалей.
Ничего страшного не случится, если вы подключите педали в произвольном порядке. Но опытным путем был создан стандартный порядок подключения: тюнер->wah->дисторшн/перегруз-> модулирующие эффекторы(например, хорус)->ревербератор/дилей.

Реклама