I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Обо всем


Дерево

В данной заметке я не буду подробно останавливаться на свойствах различных типов древесины, применяемой для изготовления корпусов электрогитар, дам лишь краткий обзор. Такой подход обосную несколькими причинами: во-первых, самих сортов дерева и их различных сочетаний, использующихся в данном процессе, на сегодняшний день существует великое множество, и на многих экземплярах мне просто не доводилось играть. Во-вторых, ухо каждого отдельного человека слышит зачастую что-то свое, поэтому определенно говорить, что липа — это очень много середины и.т.п. на мой взгляд не совсем правильно: многие услышат в той же липе засилье высоких частот, к примеру. В третьих, определенные типы звукоснимателей просто «гасят» свойства материала (эта особенность присуща, в основном, активным датчикам), поэтому, в частности, в последнее время все более популярны становятся прозрачные гитары из оргстекла, гитары вообще без корпуса, как такового, про изделия фирмы Steinberger вообще молчу. Но утверждение, что тип дерева вообще не влияет на звук инструмента, оно в корне не верно: влияет, причем существенно, просто это влияние нужно слышать, а не читать про него. Читать дальше »

Гриф

Теперь рассмотрим одну из важнейших (если вообще не самую важную) частей гитары — гриф. От материала грифа, качества его изготовления, способа крепления к корпусу, его геометрических параметров зависит окрас звука, его качество, а также непосредственно удобство игры на гитаре.

Начнем с материалов, используемых для изготовления грифов. Такие фирмы, как Kramer или Steinberger (эти — в особенности) зачастую производили грифы для своих гитар не из дерева, а из алюминия, графита и других композиционных материалов. Плюсы такого подхода очевидны: графит никогда не распухнет от излишней влажности, его не «поведет» и не скрутит, он не усохнет и.т.д. Отрицательные качества композитов также находятся на поверхности — высокая стоимость (все-таки эксклюзив, как-никак!), непривычность для рук, ну и, конечно, звуковая окраска. Ведь, допустим, алюминий будет отражать звуковую волну от струн практически целиком, не добавляя к звучанию никакой дополнительной «теплоты» древесины, хотя — если вы играете какой-нибудь индастриал при сильном перегрузе, то никакой теплоты вам и не нужно. Читать дальше »

Колки

Понятно, что колки, расположенные на головке грифа, нужны для того, чтобы регулировать натяжение струн. Соответственно хочется, чтобы в процессе игры на гитаре строй держался, как можно дольше, даже если играющий очень экспрессивен. Так как здесь мы рассматриваем, по большей части, электрогитары, то остановимся на колках, комплектующих именно подобные инструменты (изучать колки на какой-нибудь русской семиструнке никакого желания нет).
Итак, все колки для электрогитар (к слову, они, как правило «открытые», т.е. доступ музыканта с отверткой в руках к креплению колков свободен) можно условно разделить на две категории:
1. Колки с открытым механизмом, где визуально видна шестеренка червячной передачи (см. курс «Теории механизмов и машин»). Читать дальше »

Струны для электрогитар

strings d-addarioЗдесь речь будет вестись исключительно о струнах, предназначенных для электрогитар, то есть, в некотором роде, о металлических струнах. Металлические струны для акустики отличаются от своих собратьев для электрогитар, в первую очередь тем, что третья струна на электрогитаре не имеет оплетки, она выглядит, как тонкая. Условно струны можно ранжировать по толщине, а также по варианту их крепежа на инструменте (т.е. по типу зажимного механизма).
Читать дальше »

Датчики (звукосниматели)

Сам по себе звукосниматель представляет из себя коробочку, внутри которой находится магнит, обмотанный проволокой. Такое устройство позволяет передавать колебание струны на другое устройство — например, на усилитель (за подробностями — добро пожаловать в мир школьного курса физики, класс этак девятый где-то). Датчики разделяются по типу и месту расположения на корпусе инструмента. Читать дальше »

Переключение гитарных звукоснимателей

На электрогитарах устанавливаются, как правило, два или три звукоснимателя, реже — один или четыре. В ситуации с одним датчиком все понятно, только он и работает, переключать там нечего. А вот в случаях с несколькими звукоснимателями возможны варианты изменения звука гитары посредством их переключения/ комбинации. Также существуют виды гитар с переключателем вариаций для каждого датчика, но здесь мы их рассматривать не будем (в большинстве случаев, отдельный переключатель на каждый звукосниматель ставится для «отсечения» одной из катушек хамбаккера, таким образом достигается эффект сингла).
Читать дальше »

Подключение электрогитары

Поделюсь личным опытом. Свою первую «приличную» электрогитару я по началу пытался воткнуть в музыкальный центр «Philips», кстати, не самый похабный, через провод, дававшийся в комплекте к инструменту. В первые минут двадцать было очень круто: соседи оценили мою громкость и мастерство в исполнении популярных мелодий зарубежных и отечественных композиторов. Но потом стали возникать вопросы: почему в «Филипсе» пашет только одна колонка; откуда берется мерзкий фон; как «подрезать» звук при помощи регулировки громкости, тембра и комбинирования трех синглов. Ну еще по мелочи там — типа, почему провод такой не гибкий, или от чего возникло ощущение, что джек в ближайшее время окончательно оторвется. Читать дальше »

Реклама