I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Обо всем » Гитарная эволюция в домашних условиях. Часть 3


Гитарная эволюция в домашних условиях. Часть 3

Первые недели развлекалова с новым оборудованием проходят, как во сне: инструмент хочется трогать, гитарный комбо – гладить, соседей уровнем громкости – поражать. Неожиданно выясняется, что если перегруз выкручивать достаточно серьезно, то огрехов собственных пальцев становится на слух значительно меньше: они попросту утопают в получившейся звуковой каше. А вот потом начинается самое интересное: выясняется, что, во-первых, датчики просто-таки раздражающе фонят, во-вторых, колки совершенно не держат строй, если активно дергать рычагом тремоло (а как иначе!), ремень скрипит, да и ручка регулировки громкости выглядит по-идиотски! И начинается – локовые колки по сто долларов за комплект, синглы Fender Noiseless по двести, и так далее по мелочи… В результате проведенных работ осознаешь, что за итоговую сумму можно было сразу же купить не самый дорогой, но зато настоящий (не смотри, где произведен!) Fender Standart Stratocaster со своим уникальным серийным номером. Про марки попроще, типа Dean – даже и говорить не стоит. Но ведь Fender всегда (всегда!) можно достаточно оперативно продать за неплохие деньги, а вот впихнуть кому-нибудь электрогитару Flight (все имена и названия – условны, любые совпадения с реальными брендами – не более, чем случайность), нашпигованный звукоснимателями Seymour Duncan, колками Grover, машинкой Kahler и прочими именитыми прелестями, чтобы хотя бы отбить собственные вложения – весьма проблематично. Даже натуральный кожаный ремень в комплекте не сильно поможет.
Но гитара – это еще даже не полбеды, а только где-то треть. Ведь грамотно сыграть вступление к Smeels Like Teen Spirit «Нирваны» на комбике Roland Cube – достаточно затруднительно по той простой причине, что нужно после первых четырех квинтов чем-то включать перегруз, а руки заняты гитарой. Можно, конечно, ангажировать себе в помощь какого-нибудь товарища или домочадца, но долго такая идиллия все равно продолжаться не будет. Таким образом, приходишь к мысли, что необходимы педали гитарных эффектов, и хорошо, если желания ограничиваются банальным дисторшином. А если жутко понравилось играть с дилеем и фэйзером, но хочется, чтобы их тоже можно было оперативно отключать? Да и обыкновенных дисторшинов сейчас выпускается просто дикое количество – какой выбрать? По марке производителя, по цене, по количеству дополнительных регулировок, по внешней привлекательности, по совету друзей или продавца? А если зайти на какой-нибудь специализированный гитарный форум – то вообще захочется покончить с собой от мнений восемнадцатилетних специалистов, которые в любой дискуссии, как заговоренные, твердят: «только лампа!»… И вот к комбику уже подсоединены несколько педалей в правильной последовательности (электрогитара – тихие педали – громкие педали – комбо), накуплены кучи коротеньких кабелей для монтажа подобных схем гитарных эффектов, а старого тройника или удлинителя уже и не хватает для питания всего этого разнообразия.
Параллельно со всеми этими процессами идут и поиски очередного «своего» инструмента: это ведь только дедушка Би Би Кинг или громадина Слэш могут всю дорогу упражняться на практически одних и тех же гитарах – они уже нашли, а мы-то еще нет! Поэтому на стене в родной квартире периодически появляются свежие прорезиненные крюки с новыми «Вошборнами» и «Фернандесами»: а как же – разные датчики, разные бриджи, разные породы дерева. И вот примерно в это время и возникает главный ужас гитарного маньячества: зайдя в магазин, желая наконец-то обзавестись инструментом с качалкой Bigsby (к примеру), ты берешь в руки подходящий Ibanez и просишь продавца подключить желаемый экземпляр к усилителю. А он (может у человека всего лишь накануне был сложный день?) вонзает гитарный кабель не в простенький Marshall MG 15, а в двухсотваттный Randall RG 200 G3 Plus (пусть даже на небольшой громкости). И все. Теперь ты прекрасно понимаешь, что не новая гитара тебе нужна, а новый комбо-усилитель, или даже полноценный стэк с кабинетом 4×12”, а лучше два по 4×12”!. И суть здесь совсем не в громкости – кто регулярно врубал громкость больше, чем на половину в квартирных условиях хотя бы на 15-ти ваттном комбике? Но вот, когда динамик не один, и он вовсе не восьмидюймовый, то возникает ощущение целой «звуковой стены» – ощущение весьма сильное, надо заметить. И самое прекрасное в этом то, что именно ты при помощи своей электрогитары создаешь эту стену, варьируешь ее громкость и тембр, играешься с эффектами, экспериментируешь с разными видами гитар. Иными словами – просто получаешь удовольствие от самого процесса звукоизвлечения, а ведь ради этого все изначально и задумывалось!
Чем еще хороши большие и воспроизводящие звук усилители? Наличием двух, а то и трех независимых каналов (на некоторых мелких комбиках, справедливости ради, тоже присутствует многоканальность), то есть, можно настраивать какие-то конкретные параметры на каждый канал по отдельности, а в процессе игры переключаться между заранее заданными настройками. Вдвойне прекрасно, если переключаться можно будет «в ножном режиме», то есть при помощи педали. Учитывая тот факт, что особо много денег на новую игрушку тратить поначалу не хочется (а вдруг – не то?), выясняется, что выбор крупных комбо-усилителей с двумя динамиками, производства именитых компаний не особенно-то и велик.
В итоге – взгляд остановился на Behringer GMX 210 V-Tone. Плюсы: два десятидюймовых динамика, которые можно очень даже неплохо прочувствовать на собственной шкуре (в буквальном смысле!), ножной переключатель между каналами, тюнер, куча всяческих встроенных режимов и эффектов, при помощи которых можно накрутить вообще все что угодно! Ну а наши минусы, зачастую – лишь продолжение наших же достоинств: зачем нужно было запихивать в этот чемодан такое совершенно немыслимое количество всех этих приятных, конечно, но, по большому счету, совершенно лишних гитарных обработок? Кроме как маркетинговой необходимостью объяснить это дело невозможно. Ну и еще один недостаток – это сложность синхронизации громкости каналов при перегрузе лишь одного из них (Master Volume) – выравнивать уровень децибел на обоих каналах в этих случаях достаточно проблематично. Другой вопрос, что лично я предпочитаю внешний distortion, так что «родной» перегруз «Беринджера» меня касается лишь отчасти. Ну а с мнением, что родная педаль переключает каналы и включает/ отключает эффекты в Behringer GMX 210 V-Tone с небольшой задержкой, я не согласен, хотя вполне допускаю, что данная проблема была актуальна на этих агрегатах ранее – а сейчас, вполне возможно, чего-то там производители уже подкрутили в нужную сторону. Но в целом, главный показатель «нормальности» комбика, на мой взгляд, это то, насколько он честно воспроизводит гитарный звук на чистом канале, передает ли оттенки того или иного конкретного инструмента, а с этим, как раз, все в порядке.
И вот сижу я и думаю, а каков будет мой следующий шаг в гитарном направлении? Вишневый Gibson Les Paul Studio? Washburn N4 цвета окислившегося раствора перманганата калия? Ножной автоквак фирмы MXR? Или, чего уж там, полноценный стэк EVH 5150 мексиканской фабрики Fender красно-черно-белого дизайна?

© Axis, guitarism.ru

Часть 1
Часть 2

Рубрика: Обо всем


Высказаться про Гитарная эволюция в домашних условиях. Часть 3

Реклама