I love Van Halen

Гитаризм.RU » Заметки » Гитарные обзоры


История легендарных гитар. Gibson SG

В цикле статей о легендарных гитарах уже было рассмотрено три представителя: Fender Telecaster, Fender Stratocaster и Gibson Les Paul. Теперь осталось рассказать о четвертой и последней модели – Gibson SG. Она была выпущена в 1961 году. И, надо сказать, сначала предусматривалась как новый вариант Les Paul, поскольку последний начал терять свою популярность (Кит Ричардс еще не успел пополнить свою коллекцию этой гитарой и вновь повысить тем самым спрос на нее) и разработчики решили модернизировать инструмент.

Однако музыканту Лесу Полу ее дизайн не пришелся по душе, и он не захотел дарить электрогитаре свое имя. В итоге с нее началась новая линейка гитар Gibson под названием SG. Эта аббревиатура расшифровывается просто – Solid Guitar, что означает “цельная гитара”. Следует отметить, что, несмотря на каприз музыканта, инструменты SG на протяжении двух с лишним лет все равно подписывались его именем.

Конструкция корпуса

Gibson SG напоминала своей “стройностью” Les Paul, однако она имела два коротких острых рога, которые позволяли с легкостью играть на самых верхних ладах. Сам же цельный корпус, вырезавшийся из красного дерева, был плоским и более тонким, что делало инструмент значительно легче. Гриф изготавливался из махагони и покрывался накладкой из палисандра. С течением времени в некоторых вариациях для производства корпуса стали использовать также болотный ясень и ореховое дерево.

Еще одно сходство SG с Les Paul заключалось в небольшом пикгарде (накладке), также расположенном под звукоснимателями и  выполняющем двойную функцию: защитную и эстетическую. Но поскольку сама гитара имела более дерзкие формы, то и накладку сделали соответствующей – в виде крыла летучей мыши. В более поздних моделях размеры пикгарда увеличили, и он стал почти симметрично охватывать обе стороны инструмента.

Электроника и звук

Не сказать, что SG сильно отличалась электронной “начинкой” от своего предка, что не удивительно, ведь, как упоминалось, она разрабатывалась изначально как обновленная модель Les Paul.

Мы видим два хамбакера (позже появлялось и три), каждый из которых оснащен индивидуальными регуляторами звука и тембра, а также трехпозиционный переключатель звукоснимателей. Последний, кстати, теперь находится по соседству с остальными регуляторами. И, соответственно, сзади только одна съемная панель, позволяющая подобраться к внутренним электронным деталям.

Но все же определенные изменения повлияли на звучание инструмента. Оно стало более звенящим, напряженным и пробивным, даже несколько стеклянным. Особенно по вкусу оно пришлось исполнителям жанра металл. Яркий звук Gibson SG также легко узнаваем музыкантами, как “голоса” Gibson Les Paul и Fender Stratocaster.

Стоит отметить, что в огромном ассортименте моделей SG присутствует 200 гитар, оснащенных активными звукоснимателями, они были выпущены с 1980 по 1981 год. А если обратиться к современным наработкам, следует выделить электрогитару Robot SG, появившуюся в 2008 году. Она снабжена моторизованной системой настройки, что позволяет музыкантам заранее сохранять различные варианты звучания. Нет надобности уточнять, что такие инструменты значительно прибавили в цене.

Немного о дизайне

Стандартный вариант рассматриваемой гитары был выполнен в вишневом цвете с черным “крылом летучей мыши” и серебристой фурнитурой. Конечно, покрывающий ее лак, как и у предшественницы, матовый. Позже выпускались модели белого и черного цветов, а также с различными эффектами (“рассвет”, полосатые и пр.) и просто ярких расцветок.

Разумеется, как и любые другие гитары, экземпляры SG иногда подвергались авторской раскраске. Один из ярких примеров – инструмент Эрика Клэптона, который был разрисован художниками голландского объединения The Fool (переводится как “дурак”). Отсюда и сама гитара получила название «Дурацкая». Позднее этот яркий разноцветный инструмент был продан в частную коллекцию за $150 000.

И в завершение, по сложившейся традиции, упомянем тех, кто искренне полюбил эту модель электрогитары от Gibson. Это соло-гитарист AC/DC Ангус Янг, по сей день играющий на ней, и основатель Black Sabbath Тони Айомми, имеющий в своей коллекции несколько заказных экземпляров для левшей.

История легендарных гитар. Gibson Les Paul

В данном цикле статей уже упоминалось о том, что инженер компании Gibson Ллойд Лоэр изобрел магнитный звукосниматель в 1924 году. Теперь настало время поговорить об инструментах фирмы. Ее главное детище – это, конечно, Les Paul. Впервые эта модель была продана в 1952 году. А разработал ее в 1950 Тед Маккарти при участии джазового гитариста Леса Пола, в честь которого инструмент и получил свое название. Кстати сказать, он стал первой именной гитарой.

Стоит отметить, что именно с приходом в Gibson в 1948 году Теда Маккарти, имеющего огромный опыт в музыкальной индустрии, компания поднялась еще на более высокий уровень в своей области, значительно увеличила ассортимент выпускаемых гитар и получила мировое признание. И именно Les Paul – первое нововведение Теда – стал отправной точкой. Вот уже более 60-ти лет эта модель считается одной из лучших электрогитар. Нельзя не сказать и о том, что она является первым инструментом данной компании с цельным корпусом и одновременно первопроходцем среди такого рода гитар наряду с Fender Telecaster.

Поговорим о формах

Новаторская модель электрогитары сильно отличалась от своих собратьев. Очертаниями она куда больше напоминала акустические инструменты: такая же “стройная талия”, такие же “выпуклые бока”, схожая по форме головка грифа и аналогичное расположение колков – по три с каждой стороны.

Но существовали два значительных отличия. Во-первых, внизу под грифом корпус оснащался выемкой, позволяющей с легкостью брать самые высокие ноты. Иначе это называется гитарой с одним рогом. Вспомним, что и Телекастер от Fender имел один рог, а Стратокастер уже два. Понятно, что верхний рог выполнял декоративную, нежели практическую функцию.

Во-вторых, верхняя дека не была плоской. На корпус, вырезанный из красного дерева, приклеивался выпуклый (сведенный к центру) топ из клена. В дальнейшем этот нюанс стал неотъемлемой частью инструмента Les Paul. Другая его визитная карточка – пластиковая накладка (“флажок”) под звукоснимателями.

Что касается грифа, он также изготавливался из красного дерева, но имел палисандровую накладку. Кстати, из-за выпуклости верхней деки гриф немного отклонялся назад. Интересно, что в отличие от гитар Fender, Les Paul имеет вклеенный гриф, который несколько лет спустя был оснащен анкерным стержнем, дабы сделать инструмент менее подверженным поломке.

Немного о расцветке

Эта легендарная электрогитара имеет в своем цветовом арсенале много вариантов. Но первая модель сильно отличалась от всех выпущенных ранее инструментов. Она была окрашена в матово-золотистый цвет и оснащена такой же фурнитурой. Данное решение позволило подчеркнуть высокое качество и солидность новой гитары. В дальнейшем были выпущены модели следующих расцветок: черное дерево, рассвет, пылающий клен, пятнистый пылающий клен, классический белый, альпийский белый и другие. Более того, иногда появлялись экземпляры с экстравагантными декоративными узорами. Интересно, что практически все модели Les Paul имеют белую окантовку.

Легендарный звук

Изначально знаменитый инструмент от Gibson выпускался с двумя сингловыми звукоснимателями типа P-90. В дальнейшем их заменили новыми разработками компании – хамбакерами PAF. Гитара имеет по одному регулятору звука и тембра для каждого звукоснимателя (то есть всего четыре) и один трехпозиционный переключатель, расположенный в верхней части гитары. Подобраться к электронным деталям можно с задней стороны, сняв соответствующие накладки.

Используемая электроника, особая форма корпуса и определенные породы дерева помогли разработчикам добиться того самого легендарного звука, который мы слышим из усилителя с подключенным к ним Les Paul’ом. Он отличается теплотой, мягкостью, певучестью, и в то же время плотностью, объемностью. Такое сочетание делает инструмент универсальным, позволяет исполнять на нем и мелодичные соло, и ритм партии с перегрузом.

В заключение стоит вспомнить тех, кто открыл дорогу к популярности этой электрогитаре. Первой британской звездой, у которой появилась модель Gibson Les Paul, стал Кит Ричардс (The Rolling Stones). Он приобрел ее в 1964 году. Столь же значимую лепту внесли такие музыканты, как Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Майк Блумфилд, Питер Грин, Мик Тейлор, Джефф Бек и Джимми Пейдж.

История легендарных гитар. Fender Stratocaster

В предыдущей статье мы уже познакомились с одной из величайших электрогитар мира от фирмы Fender – Telecaster. Теперь же поговорим о ее “сестре”, которая произвела еще одну революцию в мире музыки. Как многие, наверняка, уже догадались, речь пойдет об инструменте Fender Stratocaster.

Появление знаменитой гитары

В период расцвета Телекастера популярность приобрело одно примечательное устройство, разработанное музыкальным дизайнером Полом Бигсби – подпружиненное тремоло, предназначенное для сдвига нот вниз или вверх. Многие музыканты, игравшие на Telecaster, охотно пользовались системой Bigsby. Такое развитие событий навело Лео Фендера на мысль создать новинку, изначально оснащенную данным устройством, но не модернизированный Телекастер, а свежую модель гитары, которую в результате назвали Стратокастером. Выпущен был первый Stratocaster в 1954 году, в его разработке участвовал сам Фендер, а также двое его коллег – Джордж Фуллертон и Фредди Таверес.

Эта гитара удивительным образом объединила в себе характеристики Телекастера и формы электрического баса Fender Precision Bass, выпущенного в 1951 году. Получив разного рода усовершенствования, Стратокастер возник перед любителями музыки в великолепном облике и не заставил долго ждать своей славы. Будучи более дорогим инструментом, он не сместил в сторону своего предшественника, а встал с ним на один пьедестал.

Внешний вид легендарного инструмента

Итак, цельный корпус электрогитары Fender Stratocaster изначально изготавливался из ясеня, а в 1956 году в производство пустили и ольху. Он приобрел эргономические характеристики, иначе говоря, зону отдыха руки и заднюю часть корпуса создатели сделали скошенными, чтобы инструмент лучше прилегал к телу музыканта. Гриф, также как и у Fender Telecaster, цельный, из клена, крепится на 4 винта. Вся электроника располагается под однослойной фигуристой накладкой, фиксирующейся 8-ю винтами.

Звуковые характеристики Stratocaster

При изготовлении Стратокастера Лео Фендер впервые использовал три сингловых звукоснимателя, расположены они в трех позициях: бридж, мидл и нек. Переключатель датчиков имел 3 положения, соответственно каждой из позиций. Отметим, что позже он был дополнен еще 2-мя – средними. Однако некоторые музыканты даже до его модернизации обнаружили возможность устанавливать переключатель в промежутке между бриджем и мидлом или мидлом и неком.

Такая модель звукоснимателей уже была использована компанией Gibson для своей гитары ES-5, однако у Fender они оказались более компактными. Благодаря этому решению инструмент приобрел новое универсально звучание. Бриджевый датчик отлично подходит для ритм-партий, нековый – идеален для соло, а мидл – средняя позиция – гармонично сочетает в себе преимущества того и другого. Можно предположить, сколько интересных звучаний объединяет в себе Stratocaster, особенно если взять во внимание промежуточные положения.

Новинка исторического значения

Главная особенность этого инструмента заключалась в его синхронизированном тремоло. Если сказать проще, в рычажке, вмонтированном в машинку, с помощью которого можно было сдвигать ноты вверх или вниз, создавая эффект вибрато. Кстати именно это слово является более точным определение данного приема. Вибрато – это периодические изменения тембра, высоты или громкости музыкальных звуков. Можно осуществить путем подергивания пальца, крепко прижатого к струне. Тремоло же, в свою очередь, это быстрое многократное повторение одного звука или чередование нескольких. Один из вариантов воспроизведения – короткие быстрые движения медиатора вниз-вверх. Так или иначе, но для обозначения устройства, создающего эффект вибрато, стали использовать термин “тремоло”.

Несколько слов напоследок

С годами некоторые характеристики Стратокастера менялись, это уже упомянутый переключатель датчиков, да и сами датчики. Стали появляться линейки, где вместо бриджевого сингла устанавливался хамбакер, модели с двумя хамбакерами. Кроме того, вместо цельного грифа стали изготавливать грифы с накладками.

Fender Stratocaster неоднократно переживал периоды большой популярности и ее потери, однако благодаря Бадди Холли и Джими Хендриксу – ярым поклонникам этой гитары, а также многим другим известным музыкантам, данный инструмент сегодня достойно пользуется высоким спросом.

Как выбрать гитару

Разумеется, безупречная гитара стоит очень дорого, и далеко не у всех любителей музыки есть такие деньги. Поэтому существует множество доступных инструментов. Не стоит их недооценивать. Гитара, скажем, за 7 000 рублей, конечно, идеальной не будет, но если она выполнена качественно, то человек, не отличающийся профессиональным музыкальным слухом, может и не заметить большой разницы в звуке по сравнению, например, с инструментом за 25 000. Однако на рынке присутствует и некачественный дешевый товар. Предлагаем несколько советов, которые помогут найти хороший инструмент.

Покупаем дешево – выбираем тщательно

  1. Конструкция должна быть прочной. Чтобы это определить, нужно аккуратно простучать корпус гитары и убедиться, что в нем нет трещин. Далее (если это акустика или полуакустика) смотрим через резонаторное отверстие внутрь корпуса, там не должно быть следов клея или каких-либо других, говорящих о небрежном изготовлении, а пружины (тонкие бруски, поддерживающие деки) обязаны быть хорошо отшлифованными.
  2. Необходимо обследовать металлические детали инструмента и удостовериться, что они прочно закреплены и не содержат следов коррозии. Следует обратить внимание и на порожки – нужно провести пальцами вдоль грифа сверху и снизу, это позволит выяснить, тщательно ли они отшлифованы, пальцы не должны за них цепляться. Также следует резко ударить по открытым струнам и зажатым в разных позициях. Если струны начнут дребезжать, не следует брать такую гитару.
  3. Гитара обязана хорошо держать строй. Чтобы это определить достаточно на каждой струне на 12 ладу исполнить сначала флажолет, а потом зажать струну и извлечь звук. Тембр у данных нот разный, но высота должна быть одинаковой. Наиболее скрупулезно надо исследовать 3-ю и 6-ю струну, так как именно они быстрее других теряют строй на некачественном инструменте. Поясним, как исполняется флажолет. Нужно подушечкой пальца (лучше мизинца) левой руки слегка прикоснуться к струне над металлическим порожком 12 лада и в это время извлечь ноту правой рукой. В результате раздастся легкий красивый звук, напоминающий колокольчик.
  4. Гитаристу должно быть легко и удобно играть на инструменте. Попробуйте сначала прижать струны к нижним ладам (у головки грифа), это не должно вызывать напряжения. После переместитесь к верхним ладам, и прижмите струны там. В данной части гитары обычно сложнее извлечь чистые звуки, но титанические усилия для этого все же не требуются. Можно также сначала попробовать поиграть на дорогом фирменном инструменте, а потом на приглянувшемся бюджетном. Если большой разницы в ощущениях не будет – хорошо, если же недорогая гитара доставляет дискомфорт при игре, лучше поискать другие варианты.

Советы по выбору акустики

Существует 3 основные формы акустической гитары: классика, дредноут и джамбо. Первая отличается ровным мягким звучанием, верхние и нижние струны хорошо сбалансированы, однако басы не слишком громкие, поэтому она больше подходит для сольных партий и переборов. А вот у дредноута за счет его увеличенной формы басы более выражены, а звук рокочущий, поэтому он идеален для ритм-партий и игры боем. Джамбо тоже увеличена, но имеет более симметричную форму, поэтому ее звук громкий и сбалансированный. Подойдет тем, кто использует разнообразные техники игры.

Влиять на звук будет и порода дерева. Верхняя дека обычно изготавливается из ели или кедра. Ель создает резкое звонкое звучание, кедр – обволакивающий мягкий оттенок. Задняя дека и обечайка могут быть сделаны из палисандра или красного дерева. Последнее придает звуку мягкости и ровности, каждая струна четко выражается, хорошо подходит для игры перебором. Палисандр же делает звук глубоким, объемным. Такой вариант идеален для ритм-партий и для игры в оркестре. Другие породы дерева близки по характеристикам к одной из этих двух.

Советы по выбору электрогитары

В основном на звук влияют электромагнитные звукосниматели, их тип и расположения. Так, хамбакер дает широкий звук, подходит для тяжелых партий. Сингл же, наоборот – яркий и чистый, однако легко создает помехи, он идеален для соло игры. Различные модели предлагаю разные конфигурации датчиков: 3 сингла, 3 хамбакера, сингл и 2 хамбакера, хамбакер и 2 сингла, 2 хамбакера, 2 сингла, 1 хамбакер. Чтобы найти свой, нужно опробовать несколько вариантов.

Древесина также играет роль – чем она тверже, тем звук будет ярче. К мягким породам относятся, например, тополь, липа, ольха, сосна, ель; к твердым – дуб, орех; к средним – береза.

Советы по выбору полуакустики

Приобретая полуакустический инструмент, руководствуйтесь советами по выбору акустики и электрогитары, так как он сочетает в себе характеристики обеих. Также следует определиться, нужны ли дополнительные функции (тюнер, эквалайзер, различные эффекты) и какие. Кстати, что касается дерева, то с электрическими датчиками отлично будет сочетаться корпус из палисандра.

Как отличить подделку

Сразу отметим, что активно подделывают легендарные дорогие инструменты, например, Gibson Les Paul, Fender Stratocaster. А что касается бюджетных линеек, то нет особого смысла в их копировании. Поэтому, чтобы не отдавать деньги за подделку, нужно тщательно изучить гитару перед покупкой.

Узнайте заранее характеристики конкретной модели (материал изготовления, длина мензуры, тип звукоснимателей и пр.) и ее возможные отличительные черты, такая информация представлена на официальных сайтах компаний. Там же удастся проверить серийный номер инструмента, который обязан быть на каждом подлиннике. Кроме того, подсказкой могут оказаться и сами надписи, бывает, что они написаны не тем шрифтом, не на той стороне головки грифа, иногда даже встречаются грамматические ошибки в словах.

Также, совершая покупку, обязательно попросите у продавца оригинальную инструкцию по использованию инструмента и гарантийный талон от производителя.

История легендарных гитар. Fender Telecaster

Гитара – один из самых распространенных инструментов в различных музыкальных жанрах. Электрические гитары появились на массовом рынке в 1931 году, они были изготовлены из алюминия фирмой Electro String Company. Примечательно, что сам магнитный звукосниматель – основополагающая деталь такого инструмента – был изобретен в 1924 году Ллойдом Лоэром, инженером компании Gibson.

Да, данный производитель прославился своими творениями, среди которых две модели получили особое признание и мировую известность. Речь, конечно, идет об экземплярах Les Paul и SG. Но в данной статье будем говорить о другой, не менее знаменитой электрогитаре. Имя ее Fender Telecaster. Дело в том, что она появилась на коммерческом рынке в 1950 году, а Les Paul – в 1952. И, несмотря на своеобразный внешний вид, стала настоящей легендой.

Переворот в истории

Стоит уточнить, что выпущен был первый Телекастер еще до 1950 года, но назывался он тогда Бродкастером (Broadcaster). Заменить название пришлось из-за того, что на музыкальном рынке уже существовал товар с таким именем – это были барабаны фирмы Gretsch, которая сейчас принадлежит Fender.

Telecaster отличается тем, что имеет сплошной корпус. В эти же годы и другими производителями были выпущены подобные инструменты, но ни один из них не оказал значительного влияния. Конструкция же данной гитары предельно проста, но при этом весьма и весьма эффективна. Легендарный Телекастер – это настоящая революция в мире музыки, ведь после ее создания появились новые направления, как в музыкальных жанрах, так и в изготовлении электроинструментов.

Гитара была разработана в 1943 году партнерами Лео Фендером и Доком Кауффманом. Любопытно, что ее изначальная цель заключалась в испытании звукоснимателей, и сделана она была из грубого дерева. Но поразительно яркий звук привлек внимание местных музыкантов. Первый дебют гитары со сплошным корпусом состоялся в 1947 году. Музыкант Артур Смит записал с ней свой альбом «Guitar Boogie».

Строение легендарной гитары

Благодаря монолитности корпуса Телекастера, который делают из ольхи или ясеня, появилась возможность выпиливать его на станке (прежде “тело” гитары вырезали вручную), это позволило значительно ускорить процесс производства. Гриф гитары тоже имеет цельную структуру и изготавливается из клена. Ранее эту деталь инструмента выполняли из красного дерева и наклеивали на верхнюю часть накладку из черного дерева или палисандра.

Кроме того, Фендер и Кауффман изобрели новый метод крепления грифа – прикручивание 4-мя болтами вместо традиционного приклеивания. Такой ход позволил не только сделать инструмент более прочным, но и значительно упростил процесс ремонта и полной замены данного элемента, ведь его так просто открутить.

Доступ к электронным деталям стал гораздо удобнее. Теперь не было необходимости разбирать гитару, чтобы добраться до них. Создатели Telecaster предусмотрели специальную съемную панель, которую легко было открутить и заменить все, что необходимо. При этом не приходилось даже снимать струны. Декоративная накладка на передней деке крепилась 5-ю болтами и изготавливалась из целлулоида, позже он был заменен пластиком, а также добавилось еще 3 фиксирующих болта.

Революционное звучание

Телекастер имеет два сингловых звукоснимателя – наклонный “бридж” у нижнего порожка и “нэк” у грифа. Такая конструкция создает широкий диапазон в музыке. Переключатель, имеющий 3 позиции, позволяет воспроизводить теплые блюзовые мелодии (в позиции “нэк”) или извлекать яркий насыщенный звук (в позиции “бридж”). При установке же переключателя в центральное положение получается сбалансированное звучание.

Нельзя не отметить преимущество цельного корпуса и в музыкальном плане. Благодаря такой структуре происходит чистое колебание струн, то есть в данной гитаре оно стало наиболее приближено к акустическому инструменту. И этот момент сыграл значимую роль в жанре кантри. Нужно сказать, что гитары, имеющие полый корпус, создавали нежелательный шум при колебании струн.

Напоследок хочется представить некоторых личностей, оценивших Telecaster по достоинству. Это Джордж Харрисон из The Beatles, Ронни Вуд и Кит Ричардс из The Rolling Stones, Джимми Пейдж из Led Zeppelin, Дэвид Гилмор и Сид Барретт из Pink Floyd. Среди отечественных исполнителей стоит выделить Андрея Макаревича и Александра Васильева.

Как выбрать гитару

Благодаря демократичности и красоте звучания гитара по-прежнему любима в народе и привлекает все больше поклонников. Но сегодня, когда ассортимент представленных на рынке инструментов необычайно велик и разнообразен, правильно выбрать гитару без предварительной подготовки достаточно сложно. Витрины специализированных магазинов поражают воображение обилием шикарных инструментов различных форм и расцветок, но не следует выбирать предмет своей мечты только по внешнему виду, прежде чем купить гитару, необходимо определиться зачем она вам нужна: для украшения интерьера, выходов на природу, обучения игре или профессиональной деятельности.

Начинающему музыканту подойдет классическая гитара с верхней декой из натурального дерева и нейлоновыми струнами, для выезда на природу вполне сгодится недорогой инструмент с металлическими струнами, а для серьезных занятий музыкой требуются соответствующие акустические параметры. Различают гитары следующих видов:
— классическая;
— акустическая;
— фламенко;
— электроакустическая;
— бас-гитара акустическая и электроакустическая.

Далее следует определиться с бюджетом. Не стоит сильно тратиться на инструмент для походов или начального обучения, однако, даже в невысокой ценовой категории отдайте предпочтение наилучшему образцу.

Если вы не профессионал, а только начинаете заниматься музыкой, то основными аргументами в пользу вашей потенциальной гитары должны стать ее удобство и приятное звучание, а затем уже – акустические характеристики. Возьмите понравившийся инструмент в руки, внимательно осмотрите его на наличие сколов, трещин и прочих дефектов, проведите рукой по струнам, сравните с другими образцами этой марки.

Затем переходим к оценке акустических параметров, которые характеризуются:
— тембром;
— балансом;
— чистотой.

Качество звука определяется материалом, из которого выполнена верхняя дека и корпус инструмента. Именно от него зависит красота звучания.

Оценка тембра производится по следующим характеристикам:
— яркость или громкость – важнейший фактор при выборе акустической гитары, в том числе, оснащенной — — звукоснимателем;
— бархатистость;
— сочность звука;
— продолжительность звучания.

Электроакустические и электрические гитары тестируют, как правило, без подключения к усилителю, так как их параметры зависят не столько от качества материала, из которого они изготовлены, сколько от мощности аппаратуры.

Баланс регистров характеризует сбалансированность басовых и теноровых струн, которая всецело зависит от качества материала. Для электроакустических и электрических инструментов сбалансированность звучания вообще не является существенным параметром, поскольку соотношение звуковых частот легко регулируется возможностями аппаратуры.

Чистота звука – один из важнейших факторов, по которому оценивается инструмент. При игре на классической или акустической гитаре не должно прослушиваться дребезжания или каких-то посторонних шумов, которые могут помешать восприятию музыки. Для электрогитар допускается некоторый металлический звон, зато в игре на фламенко именно призвуки создают неповторимый колорит, свойственный испанскому стилю.

Выбирая гитару, не нужно стесняться. Подержите ее в руках, поиграйте гаммы или любое музыкальное произведение, прислушайтесь, насколько гитара держит строй, извлекайте звуки и на открытых струнах и аккордами в различных позициях. Главное, чтобы инструмент вам нравился и внешне, и удобством, и звучанием. Успехов вам!

источник: http://guitar.tkat.ru/

Рукотворные памятники гитаре

Гитара – великий инструмент, многие музыканты начинали свою творческую деятельность именно с ней, она как верный друг. И невозможно сосчитать, сколько нерукотворных памятников – песен, стихов и научной литературы – ей было воздвигнуто за несколько веков. Однако инструмент дослужился и до того, что на всей территории нашей планеты начали появляться самые разнообразные памятники в материальном воплощении. И некоторые из них весьма необычны. Предлагаем ознакомиться с “ассортиментом” гитарных монументов.

Когда видишь гитару из камня, металла или бетона, например, не всегда обращаешь внимание на то, что она имеет отношение к определенному музыканту или коллективу. Либо это не указано вовсе. Поэтому, давайте начнем с, так сказать, именных инструментов. Именных в том смысле, что памятники были возведены в честь творчества той или иной личности из мира музыки.

Так, в городе Абердин штата Вашингтон (США) на берегу реки Чехалис установлен памятник гитаре Курта Кобейна ко дню 17-ой годовщины со дня его смерти. Напомним, что Абердин – родной город лидера группы Nirvana. Собственно сам монумент является увеличенной копией гитары Fender Jag-Stang, на которой играл музыкант, и которая была сделана под заказ по дизайн-проекту, разработанному самим Куртом. Ремень инструмента выполнен в виде металлической ленты с написанной на ней фразой из песни «On a Plain» («На поле боя»), которая по-русски звучит примерно так: «Еще одна специальная депеша, а потом я буду убит, а потом я смогу вернуться домой».

В городе Набережные Челны был возведен памятник Владимиру Высоцкому, самый большой и тяжелый из всех (9 м и 10 т соответственно). Он представляет собой интересную композицию из силуэта гитары, разрезанного колокола, красной звезды и подобия театральной сцены. Все элементы олицетворяют видение архитектора Нестеренко общей картины творчества Владимира Семеновича. На внутренней части колокола выгравированы стихи музыканта, написанные его почерком.

Отличилось именной гитарой и село Морское в Крыму. Ведь именно там зародилось творчество таких музыкантов, как Виктор Цой, Олег Валинский и Алексей Рыбин, которые, вернувшись в Ленинград с летних каникул, назвали себя «КИНО» и начали легендарный путь. Ну а сейчас на том месте, рядом с берегом моря, где когда-то стояла палатка ребят, возвышается памятник в виде гитары, сделанный из бетона и стекла, с гордым названием «Здесь началось КИНО».

В городе Иваново на территории арт-сквера установлен монумент гитаре Аркадия Северного, известного исполнителя авторской песни и современного фольклора. Гитара выполнена из металлического каркаса, по всей площади которого в теплое время года вьются цветущие растения. Кстати, по соседству расположен и памятник самому музыканту.

На реке Катунь из года в год проводятся музыкальные фестивали, посвященные бардовской песне и жанру “русский рок”. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на ее берегу установили памятник акустической гитаре из дюралюминия еще в 1996 году.

Интересный монумент этому инструменту, изготовленный из металла, есть в Челябинске. Он почти в три раза выше взрослого человека. Правая часть гитары пустая, а оставшаяся область передней деки украшена строками из песен и золотистым декором, напоминающим мелкие разлетающиеся кусочки бумаги.

В американском городе Кливленд (штат Огайо) расположен знаменитый музей «Зал Славы рок-н-ролла», поэтому вполне естественно, что в нем самом и на улицах города расставлены разнообразные гитары весьма солидного размера.

В Боливии в городе Потоси установлен памятник одному из прототипов гитары – щипковому струнному инструменту семейства лютневых – чаранго. Связь города и инструмента четко прописана на табличке памятника, которая гласит: «Потоси – родина чаранго».

Помимо самих инструментов особого внимания удосужились также некоторые атрибуты и отдельные детали. Например, в Канаде в городе Китченер есть монумент гитарного кофра, в Екатеринбурге возвышается металлический гриф, венчаемый силуэтом звезды, а в Северодвинске на набережной Александра Зрячева установлен удивительный памятник медиатору.

Реклама